Назад к списку

7 ошибок при внедрении CRM

Внедрение CRM-системы в компании - ключевой шаг к эффективному развитию. INFULL Digital предлагает профессиональное внедрение CRM-программы Битрикс24, обучение сотрудников и техническую поддержку.

Павел Иванов
3 марта 2023 г.
246

Любая компания, которая растет и развивается, однажды столкнется с необходимостью автоматизации бизнес-процессов. Хранить информацию в Google-документах и Excel неудобно – это отнимает много времени и сил сотрудников, а главное, небезопасно.

Внедрение программы CRM, например, Битрикс24, позволяет решить сразу несколько задач в организации:

  • Минимизация ручного труда сотрудников. Менеджеры отдела продаж смогут сосредоточиться на своей главной функции – повышении конверсии.
  • Эффективное построение воронки продаж.
  • Прицельная маркетинговая политика на основе аналитики данных, содержащихся в CRM.
  • Формирование клиентской базы.
  • Снижение количества ошибок сотрудников, так как процессы в программе CRM налажены и систематизированы.
  • Увеличение количества продаж, повышение уровня доверия. В итоге клиенты начнут обращаться за услугами компании повторно.
  • Безопасное хранение данных. Риск утечки информации сведен к минимуму.
  • Несмотря на большое количество преимуществ внедрения CRM, ее польза для организации может оказаться нулевой, если заранее не учесть типичные ошибки управленцев. Подробнее об основных мы расскажем ниж

Ошибка 1. Нет четкого технического задания по внедрению

Если заказчик не хочет заполнять бриф от специалистов по внедрению, полагаясь на то, что ему хватит шаблонной версии CRM, добиться максимальной эффективности программы невозможно. Перед внедрением подрядчик обязательно проводит аудит всех процессов в компании, расписывая каждый шаг менеджеров.

Без участия заказчика такое масштабное изучение работы предприятия невозможно провести. Целесообразно будет для этих целей выделить инициативную группу сотрудников компании, а на основе их ответов составить подробное техническое задание и пошаговый план внедрения CRM.

Ошибка 2. Нет четкого алгоритма работы

При заполнении брифа от заказчика может выясниться, что в компании творится бардак. Нет скриптов и стандартов продаж, отсутствуют регламенты работы персонала. Без единой выстроенной системы работы организации внедрение CRM окажется бесполезным мероприятием.

Перед настройкой программы необходимо четко структурировать процессы всех отделов, составить единую воронку продаж. Если пренебречь этой рекомендацией, повысить конверсию не удастся. Компания лишь потеряет деньги, потраченные на внедрение CRM.

Ошибка 3. Некомпетентный интегратор CRM

Экономить на выборе подрядчика, который будет заниматься внедрением софта, не рекомендуется. Не обращайтесь к фрилансерам или малоизвестным ИП, услуги которых стоят дешево. Топовые внедренцы не только сделают свою работу качественно, они также проведут развернутое обучение для сотрудников и предоставят дальнейшую техническую поддержку для поддержания работы CRM.

Ошибка 4. Экономия на платных сервисах программы

Клиент рассчитывает заплатить лишь один раз – за внедрение CRM. Когда выясняется, что расходы на поддержание работы софта будут ежемесячными, ошибочно будет отказаться от таких расходов.

Если заказчик не хочет тратиться на телефонию, интеграцию мессенджеров, аналитику и прочие опции, ждать максимальной результативности от автоматизации процессов с помощью CRM нет никакого смысла. Вероятнее всего, что работа персонала в программе очень быстро будет заброшена.

Ошибка 5. Самостоятельное внедрение

Некоторые заказчики, стремясь сэкономить, доверяют внедрение CRM собственным ИТ-специалистам. Или еще хуже – отделу продаж компании. В обоих случаях такая бережливость, скорее всего, приведет к отсутствию желаемого результата.

Квалифицированные внедренцы проходят обязательное обучение, а их опыт поможет избежать многих ошибок и финансовых потерь предприятия в будущем.

Ошибка 6. Неправильный выбор функционала CRM

Нередко возникают ситуации, когда заказчик, наоборот, не хочет экономить. Желая повысить продажи, клиент готов оплатить максимальный набор опций. Такая тактика тоже ошибочна.

Многим небольшим компаниям будет достаточно универсальной версии CRM с набором базовых функций. К примеру, если взаимодействие с клиентами происходит только с помощью телефонных звонков и СМС, нет нужды оплачивать опцию поддержки мессенджеров.

Когда функционал CRM неоправданно раздут, существует риск, что менеджеры в дальнейшем запутаются в обилии ненужных возможностей. Разумнее будет добавлять опции CRM постепенно, после внедрения, когда персонал освоит работу в программе и на практике поймет, чего именно им не хватает.

Ошибка 7. Отказ от обучения работе с CRM

После внедрения программы большинство подрядчиков проводят обучение сотрудников. Это важный этап в автоматизации работы компании, отказ от которого может привести к снижению эффективности CRM.

Менеджеры, которые разбираются в работе софта самостоятельно методом проб и ошибок, впустую тратят свое рабочее время. Поэтому внедренцам важно сперва провести вводный инструктаж сотрудников, составить методички по работе CRM, записать обучающие видеоролики.

Заключение

Исходя из описанных 7 ошибок, можно сделать главный вывод – экономия на внедрении CRM препятствует повышению конверсии и вредит компании в целом. Перед тем как приступить к автоматизации бизнес-процессов, составьте бюджет на внедрение, выделите группу ответственных менеджеров. 

Не менее внимательно отнеситесь к выбору подрядчика. INFULL Digital – одна из надежных компаний на российском рынке, которая стабильно работает с 2012 года. Одно из ее направлений – внедрение CRM-программы Битрикс24.

Преимущества сотрудничества с INFULL Digital:

  • Первичная консультация специалиста – бесплатно.
  • Расчет стоимости внедрения Битрикс24 за сутки.
  • Внедрение программы за 1 месяц.
  • Очное обучение сотрудников.
  • В стоимость входит техническая поддержка Битрикс24 в течение двух месяцев после внедрения. В дальнейшем возможно подписать договор с INFULL Digital на предоставление техподдержки на постоянной основе.

В INFULL Digital ведется гибкая ценовая политика, существует система скидок. Можно выбрать тариф на внедрение, подходящий именно вашей организации. Подробно узнать стоимость автоматизации вашего бизнеса вы сможете, оставив заявку на обратный звонок на сайте INFULL.

7 ошибок при внедрении CRM

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...