Назад к списку

Лучшие CRM-системы

CRM-системы - эффективный инструмент для автоматизации работы с клиентами. В статье рассмотрены лучшие CRM на российском рынке в 2023 году, их преимущества и недостатки.

Павел Иванов
6 марта 2023 г.

Что такое CRM-система, какие у нее преимущества и недостатки? Какие виды CRM имеются на российском рынке в 2023 году, какая из них подойдет для вашего бизнеса? Обо всем этом вы узнаете из данной статьи.

Что такое CRM

CRM (Customer Relationship Management) – это программа для автоматизации различных процессов коммуникации с клиентами и партнерами. Сервис также позволяет настроить взаимодействие между отделами внутри компании.

Главная задача внедрения CRM – повышение конверсии и, как следствие, выручки фирмы. Программа помогает упростить процессы компании, снять с менеджеров часть рутинной работы, ускорить обработку информации и структурировать ее.

Как выбрать CRM-систему

Прежде чем приступить к приобретению и настройке софта, следует проанализировать потребности компании. Чаще всего определиться с проблемами и целями предприятия помогают специалисты, внедряющие CRM.

Для того, чтобы понять, какой вид CRM вам необходим, ответьте на несколько вопросов:

  • Какой предусмотрен бюджет на покупку, обучение сотрудников работе в программе и дальнейшую ежемесячную оплату за пользование сервисом?
  • Какие задачи вы хотите решить с помощью CRM?
  • Какие дополнительные опции CRM вам понадобятся: облачный сервис, IP-телефония и так далее?
  • Планируете ли вы в дальнейшем расширение функционала программы?
  • Нужна ли настройка индивидуального доступа к CRM?

ТОП-10 лучших платных CRM

1. Битрикс24

Одна из первых CRM в России, которая на 2023 год имеет самый масштабный пользовательский охват в стране. Доступен широкий выбор тарифов, цена за месяц использования программы варьируется от 1 990 ₽ до 799 тыс. ₽.

Самый дорогой тарифный план предназначен для компаний-гигантов, которые имеют филиальную систему.

 Преимущества:

  • Имеется бесплатная версия.
  • Интегрируется с другими программами 1С.
  • Есть встроенный конструктор сайтов, позволяющий создать посадочную страницу для продвижения продукта компании.
  • Позволяет создавать и поддерживать клиентскую базу.
  • Делит группы клиентов по заданному алгоритму.
  • Удобная работа с маркетингом, документами, приемом заказов и оплаты от клиентов.
  • Помогает настроить рекламные компании.
  • Есть сервис аналитики.
  • Помогает взаимодействовать с клиентами разными способами: по телефону, в чатах и так далее.
  • Имеются облачный и коробочный типы сервисов.

Недостатки:

  • Мало функций в бесплатной версии.
  • Некоторым сотрудникам потребуется обучение работе в сервисе, если ранее они не работали в CRM-системах или других схожих программных обеспечениях.

2. AmoCRM

Одна из самых известных программ в рейтинге платных срм. На российском рынке активно используется с 2009 года.

Абонентская плата в месяц составляет от 499 до 1 499 ₽.

Преимущества:

  • Облачный сервис. Компании не придется тратиться на дополнительное оборудование для поддержания работы софта.
  • Простой интерфейс, который быстро освоит большинство сотрудников.
  • Возможность установки приложения программы на телефоны пользователей.
  • Интеграция с SaaS-сервисами.

Недостатки:

  • Нет бесплатной версии.
  • Оплата минимум шести месяцев пользования программой.
  • Мало пространства на диске, поэтому большинству компаний приходится докупать место для хранения в облаке.
  • Нет полного функционала на недорогих тарифах.

3. Мегаплан

Российская CRM, на рынке существует с 2007 года. Есть бесплатный 14-дневный тестовый период.

Стоимость месячного пользования сервисом – от 599 до 1 399 ₽.

Преимущества:

  • Есть мобильные приложения для пользователей.
  • Доступны облачная и коробочная версия.
  • В тариф можно включить широкий набор функций для управления персоналом и контроля его работы.
  • Понятный интерфейс программы.
  • Наличие удобного внутреннего чата для сотрудников. 
  • Систему можно интегрировать с мессенджером WhatsApp, программой 1С, Google-календарем и так далее.

Недостатки:

  • Не на всех тарифах есть возможность настройки воронки продаж.
  • Высокая цена на коробочный сервис.
  • Минимальный тарифный план не является полноценным CRM, он позволяет лишь вести отдельные проекты.
  • Нет встроенного конструктора сайтов.
  • Почта не работает с российскими доменами.

4. SberCRM

Система, разработанная Сбером для отечественного рынка в 2021 году. Сейчас находится в активной доработке и дополняется новыми функциями.

Есть бесплатная версия, в которой программой могут пользоваться не более пяти сотрудников. Цена на платный тариф – от 999 ₽. 

Преимущества:

  • Программа постоянно обновляется и пополняется новыми опциями.
  • Понятный интерфейс.
  • Эффективно выстроенная воронка продаж.
  • Встроенный искусственный интеллект, анализирующий вероятность успеха будущей сделки.
  • Интеграция с мессенджером Телеграм. 

Недостатки:

  • Пока что не все важные функции внедрены в новый софт.
  • В бесплатной версии нет приложения для мобильных телефонов пользователей.

5. RetailCRM

Программа предназначена для построения работы интернет-магазинов и ведения бизнеса на маркетплейсах. Еще одна российская CRM, которая была выпущена в 2013 году.

Есть возможность для одного пользователя бесплатно в течение двух недель протестировать программу. Стоимость платной версии начинается от 1 350 ₽ в месяц.

Преимущества:

  • Узкая направленность сервиса. 
  • Есть конструктор онлайн-магазина.
  • Интеграция с маркетплейсами и социальными сетями.
  • Доступна аналитика продаж.
  • Возможность настройки маркетинговых кампаний.
  • Поддержка телефонии, кассы, курьерской доставки.

Недостатки:

  • Внедрение сервиса сложное, необходимо привлечение специалиста.
  • Нет коробочной версии.
  • Ограниченный набор опций.
  • Нельзя выгрузить данные из программы.

6. ClientBase (Клиентская база)

CRM-система, разработанная в России. Ежемесячная стоимость пользования программой начинается от 1 500 ₽. 

Возможно бесплатное первичное тестирование сервиса в течение 14 дней.

Преимущества:

  • Можно выбрать готовый тип системы или создать свою собственную конфигурацию.
  • Простое и удобное управление.
  • Позволяет настроить до 10 интеграций со сторонними сервисами.
  • Есть бюджетная версия системы для малого бизнеса.

Недостатки:

  • Необходимость внедрения специалистом.
  • Нет интеграции с мессенджерами.
  • Платная интеграция 1С.

7. Простой бизнес

Одна из первых CRM-систем на отечественном рынке – она появилась в 2000 году. 

Стоимость платного пользования программой стартует от 2 093 ₽, а бесплатный тестовый период длится 1 месяц.

Преимущества:

  • Нет ограничения по количеству пользователей.
  • Сервис может работать без подключения к Интернету.
  • Присутствует весь базовый функционал CRM.
  • Есть бесплатный тариф.
  • Можно установить мобильное приложение на телефоны пользователей.
  • Есть опция сквозной аналитики, ведения бухгалтерии, складского учета.

Недостатки:

  • Устаревший интерфейс системы.
  • Нет интеграций с другими сервисами.
  • Ограниченный функционал.

8. A2B

Российская программа, предоставляет возможность тестирования в течение семи дней.

Стоимость ежемесячного пользования сервисом – от 230 ₽ за одного пользователя.

Преимущества:

  • Простое внедрение. В самой простой версии этот процесс займет не более 1 часа.
  • Возможна настройка конфигурации системы полностью под задачи компании.

Недостатки:

  • Подходит только для малого и среднего бизнеса.
  • Нет полной автоматизации всех внутренних процессов.

9. Brizo

CRM-система, которая характеризуется отсутствием деления на тарифные планы. Подходит для среднего и крупного бизнеса.

Стоимость пользования программой – от 499 до 799 ₽ в месяц.

Преимущества:

  • Возможность управления финансами компании.
  • Расширенная интеграция со сторонними сервисами.
  • Подписка на сервис включает в себя пользование всем функционалом системы.
  • Простая выгрузка информации из программы.

Недостатки: 

  • Нет интеграции с 1С, SMS, почтой, социальными сетями.
  • Интеграцию будет сложно провести силами пользователей.

10. Planfix (ПланФикс).

Программа, созданная совместно российскими и американскими специалистами. Софт возможно настроить под нужды малого, среднего и крупного бизнеса. CRM имеет только облачную версию.

Стоимость самого недорогого тарифа – 5 евро в месяц. Включены 30 дней бесплатного пробного периода.

Преимущества:

  • Широкие возможности индивидуальной настройки сервиса.
  • Есть шаблонные решения.
  • Универсальная система, которая подойдет для большинства компаний.

Недостатки:

  • Сложный интерфейс.
  • Отсутствует конструктор рекламных страниц сайтов.
  • Нет коробочной версии.

  ТОП-5 лучших бесплатных CRM

1. SendPulse

Система с простым интерфейсом и небольшим набором функций для малого бизнеса или для использования исключительно отделом продаж. Ориентирована на тех, кто хочет уйти от использования Excel и автоматизировать процесс сделок с клиентами.

Преимущества:

  • Программа полностью бесплатная.
  • Понятное управление даже для новичков.
  • Позволяет настроить автоматическую рассылку писем по email и сообщений в чат-ботах.

Недостатки:

  • Только базовый набор опций.
  • Иногда приходится долго ждать ответа от техподдержки системы.

2. Zadarma

CRM может использоваться в работе колл-центра благодаря интеграции с облачной АТС (автоматической телефонной станции). Также подойдет для компании, в которой менеджеры часто общаются с клиентами по телефону. Программа бесплатная при условии подключения облачной IP-телефонии, стоимость которой – 1 800–3 600 ₽ в месяц.

Преимущества:

  • Есть базовый пакет функций, доступен сбор и анализ данных.
  • Возможность экспорта и импорта данных.
  • В программе могут работать более 50 пользователей.
  • Удобный интерфейс с понятным отображением списка текущих дел.
  • Запись звонков в журнале, конвертация разговора в текст.

Недостатки:

  • Необходим бесперебойный интернет.
  • Система доступна только при условии оплаты телефонии.

3. Бизнес.Ру

Сервис, разработанный для организации работы интернет-магазинов. Подходит для малого бизнеса, который занимается розничными и оптовыми продажами. Бесплатный тариф позволяет пользоваться программой только одному сотруднику. Оплата полного набора функций – 500 ₽ в месяц. За эту же сумму также можно приобрести опцию конструктора сайтов.

Преимущества:

  • Есть функция складского учета.
  • Возможность настроить воронку продаж, приобрести телефонию.

Недостатки:

  • Техподдержка долго отвечает пользователям.
  • Сложный интерфейс.
  • В бесплатной версии может работать только один пользователь.

4. HubSpot

Программа была разработана в 2006 году в США. Ее отличительная особенность в том, что бесплатная версия доступна неограниченному числу пользователей. 

Преимущества:

  • При бесплатном тарифе доступны все базовые функции софта.
  • Продвинутый email-маркетинг.
  • Настройка интеграции с Microsoft Office, социальными сетями.

Недостатки:

  • Настройки платных опций ограничены. Поэтому некоторые компании не смогут адаптировать платформу полностью под свои задачи.

5. Zoho

Удобная для малого бизнеса небольшая система, которая была выпущена на рынок в 2005 году. Ориентирована на малый и средний бизнес. Доступ для трех пользователей – бесплатный. 

Преимущества:

  • Простой понятный интерфейс.
  • Сервис можно интегрировать с соцсетями.
  • Достаточный набор функций в бесплатной версии.

Недостатки:

  • В бесплатной версии нет рассылки писем по электронной почте.
  • Высокая стоимость платных тарифов.

Заключение

Бесплатный тарифный план, который предлагают CRM-системы в рейтинге лучших, – отличная возможность предварительно протестировать программу без лишних затрат. Одна из самых популярных платформ с возможностью тестирования – Битрикс24, ведь в ее бесплатной версии могут работать до 12 сотрудников. При этом программа имеет достаточный набор базовых функций, которые могут понадобиться бизнесу на первое время: аналитика, автоматизация продаж, отчетность и многое другое.

К кому можно обратиться за внедрением CRM и дальнейшим обучением персонала работе в системе? INFULL Digital – сертифицированный Золотой партнер Битрикс24, опыт наших сотрудников в интеграции сервиса – более 10 лет. Мы справимся с самыми сложными задачами на базе Битрикс24 для абсолютно любой ниши бизнеса.

Внедрение платформы начинается со встречи с менеджером INFULL Digital, который ознакомится с процессами вашей фирмы и проведет их глубокий аудит. Затем бизнес-аналитик составит подробное техническое задание, которое согласует с вами. После интеграции системы мы обучаем сотрудников компании работе с Битрикс24 и проводим техническую поддержку сервиса в течение 2 месяцев после окончательной настройки.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...