Назад к списку

CRM для малого бизнеса

В статье пойдет речь о том, какие преимущества несет в себе внедрение CRM в коммерческую деятельность небольшой компании. В конце статьи мы приведем перечень самых востребованных систем для автоматизации бизнеса в 2023-2024 годах.

Павел Иванов
23 октября 2023 г.
125

CRM – это сервис для предпринимателей и их сотрудников. Система полностью или частично автоматизирует бизнес-процессы. Менеджеры, которые пользуются функциями CRM-системы в своей работе, сокращают до 70% ежедневных рутинных дел.

Зачем нужна CRM-система

CRM (Customer Relationship Management) – это система, которая помогает организациям эффективно управлять коммуникациями с клиентами. 

Почему малому бизнесу стоит начать пользоваться CRM:

Улучшает взаимодействия с покупателями: сервис позволяет хранить и систематизировать информацию о клиентах, историю их покупок, предпочтения, факты обращения в компанию и прочие данные. Это помогает бизнесу предоставлять своей аудитории клиентоориентированный сервис.

Способствует росту продаж и увеличению суммы среднего чека: CRM накапливает и анализирует сведения о клиентах, что помогает менеджерам лучше понимать потребности заказчиков и предлагать наиболее подходящие товары и услуги. 

Система автоматизирует многие рутинные задачи, такие как рассылка электронных писем, создание отчетов, планирование встреч и другие. У сотрудников появляется больше времени, чтобы сосредоточиться на более важных и стратегических задачах.

У CRM есть функции анализа сведений о клиентах, продажах, маркетинговых кампаниях и других аспектах бизнеса. Это помогает выявлять тенденции, прогнозировать спрос, оптимизировать бизнес-процессы и принимать грамотные управленческие решения.

Сервис предоставляет возможность отслеживать и анализировать работу персонала. Благодаря этой функции предприниматель понимает, кто из сотрудников работает более эффективно и приносит компании прибыль.

Кроме того, существует перечень причин, почему CRM-система будет полезна именно на старте бизнеса:

Когда процессы внутри новой компании еще не определены до конца, не понятно, кто чем занимается и как распределить обязанности наиболее эффективно. В этом случае платформа CRM предоставляет предпринимателю готовый алгоритм внутреннего взаимодействия, а также взаимодействия между сотрудниками и клиентами.

Внедрение CRM в начале деятельности освобождает предпринимателя от большого количества ручной работы. Ведь поначалу в компании может быть минимальное количество наемных сотрудников, поэтому всю рутину приходится брать на себя руководителю.

Сервис помогает новой компании заявить о себе на рынке, что особенно важно в условиях высокой конкуренции. Функции настройки маркетинга в CRM позволяют сразу начать привлечение клиентов.

Любой бизнес должен развиваться. Внедрение CRM ускорит процесс масштабирования с минимальным количеством ошибок.

Преимущества внедрения CRM

Малый бизнес, который использует в своей работе CRM-систему, получает ряд определенных преимуществ:

  • растет количество новых клиентов;

  • остается больше времени на качественную коммуникацию с клиентами;

  • улучшается качество обслуживания клиентов;

  • происходит увеличение месячной выручки;

  • бренд становится узнаваемым;

  • налаживаются процессы коммуникации между сотрудниками;

  • сокращается время проведения сделки;

  • повышается уровень мотивации персонала;

  • работники быстрее обучаются и лучше разбираются в тонкостях продукта компании.

Лучшие CRM-системы для малого бизнеса

Перечисленные ниже CRM отлично подойдут для начинающих предпринимателей, так как все эти системы максимально просты в управлении, имеют интуитивный интерфейс и необходимый набор функций для старта бизнеса:

“Битрикс24”. Данный сервис – лидер в рейтинге отечественных CRM-систем по набору включенных опций и простоте использования. Система имеет множество различных функций, но запутаться в них не получится: вы можете на старте работы выбрать лишь те функции, которые вам действительно необходимы.

Также “Битрикс24” предлагает бесплатный период для тестирования опций сервиса.

Возможности “Битрикс24”: ведение и структурирование клиентской базы, ведение сделки с клиентом под ключ, настройка маркетинга, проведение анализа данных, отчетность, настройка виртуальной телефонии, видеоконференции и общение сотрудников в корпоративном чате. 

Кроме того, на базе встроенного конструктора “Битрикс” можно собрать сайт для интернет-магазина. Также пользователям доступна интеграция со многими популярными сервисами, соцсетями и мессенджерами.

amoCRM. Еще одна российская CRM-система, обладающая большим выбором опций для работы пользователей. В интерфейсе платформы смогут разобраться даже новички. Тестовый период с бесплатным доступом длится до 14 дней. 

Система имеет множество полезных функций. Например:

  • сбор клиентских заявок из различных источников: сайта, соцсетей, телефона и т. д.;

  • возможность гибкого построения воронки продаж;

  • постановка задач и контроль над их выполнением;

  • автоматизация сделок.

1С CRM. Данная система – продукт компании “1С”, созданный для автоматизации взаимодействия с клиентами. Система отлично подойдет для малого и среднего бизнеса, который использует “1С” в своей работе.

1С CRM включает в себя универсальный набор опций, который пригодится большинству компаний, занимающихся продажами:

  • планирование рабочих задач;

  • построение воронки продаж;

  • ведение клиентской базы;

  • работа со сделками;

  • анализ и отчетность.

“Мегаплан”. Это CRM-система с гибкими настройками под запросы пользователей. В “Мегаплан” можно включить минимальный набор опций: ведение карточек клиентов, сделок, построение воронки продаж и простой аналитический отчет.

Остальные базовые возможности CRM:

  • сбор заявок из различных источников лидов;

  • анализ ключевых данных;

  • чат для сотрудников;

  • настройка различных сценариев работы.

SendPulse. Система для малого и среднего бизнеса с бесплатным тестовым периодом. Ее главные задачи: автоматизация рутины, настройка коммуникации с клиентами и построение маркетинговой политики компании. 

Пользователи CRM могут настраивать рассылку для клиентов, создавать воронки продаж и клиентские карточки, формировать чек-листы и канбан-доски. Есть таск-менеджер и конструктор простых сайтов на базе системы.

Заключение

Растущим масштабам бизнеса очень скоро станет недостаточно базовых опций, которые предлагают CRM-системы для малых предприятий. И здесь на помощь бизнесу придет сертифицированный интегратор, который поможет оптимизировать CRM, сделать ее более удобной и функциональной для конкретной фирмы. Кроме того, технические специалисты интегратора помогут компании понять, какие функции CRM лишние, а какие стоит добавить или улучшить.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...