Назад к списку

Чек-лист внедрения Битрикс24

Узнайте, как провести успешное внедрение CRM-системы Битрикс24 в компанию. Шесть шагов, которые помогут автоматизировать процессы и повысить эффективность бизнеса. Читайте подробности!

Павел Иванов
17 апреля 2023 г.
221

Битрикс24 – самая популярная на российском рынке CRM-система, которая по сути является мультифункциональным корпоративным порталом для пользователей. Платформа предусматривает подключение различных наборов функций, интеграцию с популярными приложениями и настройку под любой уровень бизнеса.

Внедрение Битрикс24 возможно провести как самостоятельно, так и силами сертифицированных специалистов. В этой статье мы подробно расскажем, как происходит подготовка и процесс продвижения Битрикс24 при помощи вендора – компании, которая оказывает услуги по внедрению платформы CRM.

Шесть шагов по внедрению Битрикс24 в компанию

Шаг 1. Определение целей автоматизации процессов фирмы. Задайте себе вопрос: для чего CRM-система необходима бизнесу? 

Примеры возможных ответов:

  • привести в порядок базу клиентов;
  • “дожимать” ту аудиторию, которая заинтересовалась товаром или услугой, но пока ничего не купила;
  • снять рутинную работу с персонала;
  • увеличить средний чек и повторные продажи;
  • контролировать сотрудников;
  • эффективно вести клиента по воронке продаж;
  • анализировать бизнес-процессы.
Чем тщательнее вы поработаете над определением целей и задач, которые стоят перед компанией, тем большую пользу принесет вашему бизнесу внедрение CRM-системы.

Главное условие – автоматизация должна быть целесообразной и соразмерной с масштабом деятельности фирмы.

Шаг 2. Описание всех бизнес-процессов компании. Для этого специалисты по продвижению проводят подробный аудит рабочей деятельности и на его основе выделяют слабые места в работе предприятия. Затем вместе с руководителем представители вендора обсуждают, какие процессы стоит исправить и оптимизировать. 

После сбора информации технические специалисты выстраивают карту проекта, в которой структурно обозначены роли пользователей, каналы внутренней и внешней коммуникации, а также схематичные сценарии (воронки) продаж. Грамотно проведенный аудит – это почти половина успеха от продвижения Битрикс24.

Шаг 3. После составления подробной карты проекта вендор пишет техническое задание по внедрению Битрикс24 с четкими формулировками.

Качественно разработанное ТЗ позволит сэкономить деньги компании, например, путем отказа от ненужных функций, и рассчитать затраты на внедрение CRM.

Кроме того, в техническом задании будут обозначены сроки выполнения каждого этапа работ. Имея на руках прозрачное ТЗ, руководитель фирмы сможет контролировать продвижение CRM-системы и вносить свои корректировки. 

Что важно отразить в техническом задании:

  • цели внедрения;
  • подробное описание продукта компании – товара или услуги;
  • портрет целевой аудитории;
  • каналы внешней и внутренней коммуникации;
  • какие отчеты понадобятся;
  • набор интеграций;
  • модели автоматизации процессов;
  • роли и уровни доступа сотрудников.

Шаг 4. Выбор тарифа Битрикс24. Всего система предлагает пять различных тарифов на использование программы. CRM Битрикс24 также имеет бесплатный тестовый период. На данном этапе также необходимо определиться, в какой версии Битрикс вы хотите работать – в облачной или “коробочной”.

В облачной – вся информация компании хранится на выделенном сервере от Битрикса, в “коробочной” – на собственном диске заказчика.

Шаг 5. Настройка и адаптация CRM-системы под деятельность организации. Это самый долгий и трудозатратный этап – непосредственно сам процесс внедрения Битрикс24. В него входят:

  • установка системы;
  • настройка структуры компании;
  • создание профилей сотрудников;
  • подключение и настройка электронных почтовых ящиков для пользователей;
  • настройка карточек: контрагенты, компании, сделки и другие;
  • построение одной или нескольких воронок продаж;
  • наполнение справочников;
  • настройка роботов Битрикс24;
  • создание шаблонов документации;
  • настройка мобильного приложения и десктопной версии CRM;
  • интеграция с выбранными сервисами и приложениями;
  • настройка виртуальной телефонии.

Это лишь основные этапы, в действительности процесс настройки функций Битрикс24 гораздо обширнее и зависит от поставленных заказчиком задач.

Шаг 6. Обучение. Это последний этап продвижения системы. Успех обучения персонала напрямую зависит от уровня заинтересованности руководства.

Если руководитель компании активно участвует во внедрении системы и грамотно готовит сотрудников к переходу на цифровизацию, то в таком случае и персонал будет вникать в работу нового сервиса.

Если не мотивировать менеджеров, не объяснять им преимущества использования CRM, то будьте готовы к игнорированию сотрудниками новой программы и саботажу обучения.

Задача вендора Битрикс24 – провести подробную и максимально эффективную презентацию, которая будет понятна каждому пользователю. Обычно она проводится очно или по скайпу, а затем персонал компании получает на руки четкие инструкции по работе в системе.

Задача руководителя бизнеса – создать комфортные для каждого сотрудника условия обучения и донести до него главные цели автоматизации. Например: разработка KPI, повышение продаж, а значит, и дохода менеджеров, избавление от бумажной рутинной работы и так далее. Мотивированные сотрудники будут использовать максимум функций Битрикса24 и тем самым оправдают затраты на цифровизацию процессов.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...