Закон о тишине – до скольки можно шуметь
В этой статье рассмотрим, что такое шум. До какого времени шуметь все-таки разрешено? И что делать с теми, кто шумит систематически?
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
В статье мы ответим на вопросы, какие виды статусов присваивают земельным участкам, на что влияет текущий статус и как его изменить.
Прежде чем продать земельный участок, мы рекомендуем уточнить его правовой статус, чтобы избежать возможных проблем в дальнейшем. Существуют определенные статусы земли, которые могут существенно осложнить сделку.
Статус участка – одна из его ключевых характеристик, отражающая особенности кадастрового учета и регистрации права собственности. Узнать точный статус земли можно в ЕГРН. С 2008 года характеристики объекта обязательно регистрируют в Росреестре.
Земельный участок может обладать одним из четырех видов правовых статусов.
Учтенный
Статус участка “учтенный” означает, что объект был поставлен на государственный кадастровый учет после 1 марта 2008 года и права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Собственник вправе совершать любые законные действия с учтенной землей: продавать, дарить, передавать по наследству, сдавать в аренду или заложить для получения ипотеки в банке.
Ранее учтенный
Означает, что земельный участок был поставлен на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, то есть до образования Росреестра. Несмотря на то что сведения об этих участках отсутствуют в ЕГРН, у такой земли имеются владельцы с различными видами прав. Например, это могут быть права пожизненного владения, аренды или наследования.
Временный
Данный статус означает, что земельный участок был образован и поставлен на кадастровый учет в период с 1 марта 2008 года по 1 января 2017 года. При этом права на него не были зарегистрированы согласно новым правилам.
Временный статус действовал пять лет – с 1 января 2017 по 2 марта 2022 года. Сейчас таких участков практически нет, так как владельцы либо оформили на землю собственность, либо оставили как есть.
При последнем варианте статус участка изменился на “архивный”.
Архивный
В случае если регистрация прав на "временные" земельные участки не была проведена до 01 марта 2022 года, то такие сведения исключаются из реестра недвижимости (ЕГРН) и им присваивается статус “архивный” ("аннулированный"). Несмотря на то что объект сняли с кадастрового учета, по факту его не изымают, и права владельца не прекращаются. В дальнейшем правообладатель может сменить статус земли на “учтенный”, зарегистрировав на нее право собственности.
Прежде чем совершать с землей какие-либо действия, например выставлять на продажу, необходимо уточнить ее текущий статус. Для этого существуют два способа:
Воспользоваться публичной кадастровой картой на сайте Росреестра. Чтобы найти информацию о статусе земли, введите ее кадастровый номер или адрес. Сведения доступны только по объектам со статусами “учтенный”, “ранее учтенный” и “временный”. Услуга бесплатная.
Заказать выписку из ЕГРН на “Госуслугах” или через МФЦ. Стоимость мгновенного получения электронной выписки на “Госуслугах” – 350 ₽. Электронная выписка, заказанная через МФЦ, обойдется в 290 ₽, но срок ожидания документа дольше – около трех рабочих дней.
Чтобы сменить правовой статус земли с “архивного” на “учтенный”, необходимо провести межевание участка для определения его четких границ и подготовить межевой план.
Средняя стоимость услуги межевания – от 10 000 до 30 000 ₽. Далее необходимо одновременно подать два заявления в Росреестр – о постановке на кадастровый учет и на регистрацию права собственности на землю.
Процесс перевода “ранее учтенного” статуса в “учтенный” немного сложнее. Дело в том, что информация о правообладателях земли, которая была зарегистрирована до 2008 года, отсутствует в ЕГРН. Данные из прежней информационной базы могут быть устаревшими, поэтому необходимо доказать государству свое право владения землей. Придется заново проводить межевание земли, ставить на кадастровый учет сам объект и регистрировать право собственности еще раз.
Если сведения о предыдущих собственниках отсутствуют, но в Росреестре указаны данные об объекте, то в таком случае можно просто зарегистрировать право собственности заново.
Для этого к заявлению на регистрацию необходимо приложить подтверждающие документы, например старое свидетельство о праве на собственность.
Вероятно, самостоятельно справиться с такой задачей будет сложно. Мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту по недвижимости и к кадастровому инженеру за консультацией.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: