Назад к списку

Новый закон о такси 2023-2024

С 1 сентября 2023 года сфера услуг легкового такси претерпит существенные изменения. Из данной статьи вы узнаете, какие требования будут выдвигаться к водителям такси и их машинам.

Редакция INFULL
19 июля 2023 г.

В декабре прошлого года Госдума России приняла в третьем чтении новый закон, касающийся правил перевозок службами такси: “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации ...”. С сентября 2023 года он практически полностью вступит в силу.

Создание региональных реестров

Одно из новшеств – обязательное создание в каждом регионе страны трех реестров:

1. Реестр перевозчиков, в котором будет содержаться следующая информация: 

  • названия юрлиц, ИП или имена самозанятых граждан, осуществляющих перевозки;

  • контактные данные и реквизиты перевозчиков;

  • номера и даты выдачи водительских удостоверений;

  • номера и сроки действия полисов ОСАГО;

  • даты внесения перевозчиков в реестр;

  • номера и даты договоров со службой такси, а также сроки окончания действия таких договоров.

2. Реестр такси. В нем будут указаны данные о машинах, их владельцах, а также о водителях, допущенных к управлению.

3. Реестр служб такси. Он должен содержать в себе:

  • названия юридических лиц и их реквизиты;

  • даты и номера разрешений на ведение деятельности;

  • номера телефонов;

  • коммерческие названия служб;

  • перечисление способов приема заказов и их отправки водителям;

  • адреса сайтов;

  • фактические адреса хранения технических средств, с помощью которых службы такси ведут базы данных.

Вся информация из реестров, кроме персональных данных водителей, будет опубликована на сайтах местных органов власти. 

Службы такси обяжут ежедневно проверять в реестрах данные о разрешениях на перевозку. Водители смогут получить заказ только в том случае, если в реестр внесены сведения о его автомобиле и о разрешении на управление.

Кому запретят работать в такси

Новый федеральный закон ужесточит требования к водителям, допущенным к работе в службе такси. Водителя отстранят от управления транспортным средством, если будет обнаружен хотя бы один из перечисленных факторов:

  • у таксиста есть три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД;

  • менее чем через год после последнего случая водителя снова лишили прав или арестовали за грубое нарушение ПДД;

  • водитель не прошел аттестацию на знание адресов объектов инфраструктуры, памятников истории и культуры, спортивных объектов и органов местного управления в том регионе, где он занимается извозом;

  • у таксиста имеется неснятая или непогашенная судимость, либо он находится в розыске.

Также законом предусмотрены требования к стажу вождения водителя – он должен быть не менее трех лет. Водителя не допустят к рейсу, если у него оформлен обычный полис ОСАГО, а не специальный для перевозки пассажиров.

Другие изменения

В системе перевозок пассажиров легковым такси также предусмотрены другие нововведения, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года:

Ограничение продолжительности рабочего дня таксиста. Согласно Постановлению Минтранса, водитель перестанет получать новые заказы от агрегатора спустя 12 часов с момента начала работы. 

Новые заказы от пассажиров станут снова доступны водителю только после того, как тот сделает перерыв от работы на пять часов подряд. Также таксистам разрешат работать по 12 часов не более трех раз в течение рабочей недели.

Осуществлять коммерческую перевозку пассажиров смогут самозанятые граждане, не прибегая к оформлению ИП или юридического лица. Для работы им нужно будет заключить договор со службой легкового такси.

В новом законе обозначены требования к внешнему виду автомобиля, который используется для работы в такси. На кузов машины должен быть нанесен символ “шашечек”, который традиционно ассоциируется с такси, а на крыше установлен оранжевый фонарь. 

В салоне в доступном для пассажиров месте должен быть размещен бланк с утвержденными тарифами на перевозку. Также региональные власти вправе устанавливать свои требования к единой цветовой гамме автомобилей.

Водители такси смогут брать заказы на перевозку только в пределах своего региона. Исключение составляет поездка, которая началась в регионе работы водителя, а завершилась в другом.

Обозначены правила, регулирующие ответственность перевозчиков перед пассажирами. Теперь служба такси наравне с водителем несет ответственность за отсутствие разрешения на работу. Также службы будут задействованы в возмещении ущерба лицам, пострадавшим в ДТП, если страховка таксиста не покроет убытки полностью.

Водителей при приеме на работу в такси обяжут предоставлять справку об отсутствии судимости.

Службы такси будут вести личный рейтинг каждого водителя.

Запрет на перевозку пассажиров и багажа без разрешения на работу в легковом такси. Если раньше такое разрешение выдавали бессрочно, то теперь оно будет действовать для ИП и юрлиц в течение пяти лет. 

Разрешение будут оформлять в электронном виде и хранить в региональной базе данных.

Обеспечение доступа ФСБ к базе данных такси.

Водители будут проходить обязательный медицинский контроль перед началом рабочего дня. Минздрав запланировал реализацию этого правила при помощи телемедицины – удаленного врачебного осмотра. После его проведения водителю будут отправлять электронный путевой лист.

Частные извозчики уйдут из аэропортов и вокзалов. Контролем предоставления услуг такси в таких местах будут заниматься региональные власти.

Агрегаторы будут публиковать сведения о тарифах на своем сайте и в мобильном приложении. Цены будут зависеть от класса автомобиля, времени суток и дней недели. Таким образом, извозчики больше не смогут резко поднимать стоимость поездки из-за плохой погоды или сезона отпусков.

Службы такси обяжут открывать региональный филиал, если количество машин, выезжающих на заявку в течение суток, превысит четыре тысячи в пределах одного субъекта.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...