Назад к списку

Как нейронная сеть может улучшить CRM

CRM-системы с интеграцией нейросетей - новый тренд в бизнесе. Искусственный интеллект помогает автоматизировать процессы, анализировать данные и прогнозировать успех сделок.

Павел Иванов
5 апреля 2023 г.
490

CRM-система – продуктивный инструмент для построения взаимоотношений с клиентами, укрепления связи между подразделениями компании и успешного заключения сделок.

Пик популярности нейросетей в 2023 году привел к тому, что все большее количество компаний начали оптимизировать функции CRM при помощи искусственного интеллекта.

Как нейросети могут помочь автоматизации бизнеса

В первую очередь, интеграция нейронных сетей позволяет обучить CRM-систему более совершенному анализу данных. Проанализировав информацию о статистике продаж и поведенческие факторы, CRM сумеет спрогнозировать вероятность успеха рекламных кампаний и сделок фирмы.

В конечном итоге, усовершенствованная с помощью искусственного интеллекта CRM-система поможет вам лучше понимать клиентов и повысить продажи.

Тренды применения нейросетей в работе CRM-системы

Гиперавтоматизация

Любые процессы компании, которые возможно автоматизировать, должны быть автоматизированы. При этом внедренные платформы и сервисы должны функционировать взаимосвязано.

Гиперавтоматизация предполагает комплексное применение технологий для цифровизации бизнеса. 

Пример. Специальный робот обрабатывает электронную почту компании: открывает их, анализирует текст и сортирует по заданным алгоритмам. Часть писем (например, с заявками на услугу) копируется в CRM-систему. Если клиентам понадобится помощь живого сотрудника, программа передает такой запрос менеджерам.

Аналитика данных и прогнозирование

Нейронные сети способны изучать предыдущие сделки и исходные данные в CRM, чтобы на их основе спрогнозировать вероятность успеха того или иного управленческого решения.

Пример. Искусственный интеллект, интегрированный с CRM-системой, помогает руководителю бизнеса принимать решения на постоянной основе: запланировать бюджет рекламной кампании, сформировать бухгалтерский прогноз, выявить наиболее прибыльные группы целевой аудитории и так далее.

Подключение чат-бота к CRM-системе

Сейчас чат-боты способны не только взаимодействовать с клиентами, но и самообучаться в процессе коммуникации. Путем проб и ошибок нейросеть совершенствуется, что в конечном итоге позволяет добиться отличного результата в автоматизации взаимоотношений с аудиторией. Такой метод называют обучением с подкреплением.

Кроме того, чат-боты колоссально экономят время менеджеров, даже с учетом максимальной автоматизации рутины.

Например, голосовой TWIN-бот способен анализировать те заявки в CRM системе, которые пока остаются без подтверждения клиента. На основе собранных данных, бот обзванивает заказчиков и подтверждает актуальность обращения. Если клиент готов продолжать сделку, голосовой бот отмечает в CRM запрос на звонок менеджера.

Расшифровка и запись телефонного разговора

Менеджеры отдела продаж нередко сталкиваются со сложностью одновременного ведения телефонного разговора и ручной записи ключевых моментов. Нейросеть, интегрированная с виртуальной телефонией, автоматически записывает диалог с клиентом и генерирует его в текстовый формат. Пример CRM-системы, в которой уже присутствует функция расшифровки голоса – Битрикс24.

Итоги

Нейронные сети способны улучшить работу компании, сделать ее проще и эффективнее. CRM-системы, интегрированные с искусственным интеллектом, помогают менеджерам провести успешные сделки, более эффективно справляются с рутинными процессами. В крупных организациях обработать и проанализировать огромное количество исходных данных под силу только искусственному интеллекту.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...