Назад к списку

Как создать корпоративный чат-бот

Чат-боты - полезные помощники для бизнеса, доступные 24/7. Они увеличивают конверсию, разгружают службу поддержки и осуществляют функции клиентской поддержки.

Павел Иванов
4 апреля 2023 г.
280

Чат-бот – это полезный помощник для вашего бизнеса, доступный для всех клиентов компании 24/7. Многие люди предпочитают общаться в мессенджерах, так как полученную в текстовом виде информацию легче запомнить или вернуться к ней позже.

Для предпринимателя чат в мессенджере, который ведется в автоматическом режиме, – это снижение затрат на найм персонала и колоссальная экономия рабочего времени.

Итак, что же такое чат-бот? Это чат, который настроен для выдачи автоматических ответов на типовые запросы пользователей. Этот виртуальный собеседник успешно используется для ведения различной коммерческой деятельности: в банковской нише, в колл-центрах, в сфере оптовой и розничной торговли и во многих других. 

Основные задачи, которые помогают решать чат-боты:

  • увеличивать конверсию (автоматизация воронки продаж) и прибыль компании;
  • разгрузить работу службы поддержки клиентов или оптимизировать число ее сотрудников;
  • осуществлять функции первой линии клиентской поддержки.

Чат-бот можно настроить без особых технический знаний за 5-10 минут на специальных конструкторах. В наиболее сложных случаях вы можете обратиться за помощью к разработчикам. Услуги специалистов обойдутся дороже “готовых” вариантов, но эти расходы будут оправданы, если у вас крупная компания.

На каких сервисах доступно функционирование чат-ботов:

  • мессенджеры и соцсети;
  • различные сайты;
  • голосовые помощники;
  • мобильные приложения.

Сервисы для создания и настройки чат-ботов

Все перечисленные платформы делятся на платные, бесплатные и те, у которых есть бесплатный тестовый период.:

  • Aimylogic;
  • Fasttrack;
  • Konverbot;
  • Botmother;
  • Flow XO;
  • Dexter;
  • Botsify;
  • BroBot;
  • Gerabot;
  • Chatbot;
  • Salebot;
  • BotKits;
  • Bothelp;
  • leadtex;
  • bot-marketing;
  • intellectdialog;
  • puzzlebot;
  • botmaker;
  • bottap;
  • botobot;
  • chatforma;
  • chat2desk.

Отдельно сделаем подробный обзор на конструктор ботов. Но в целом каждый из них функционирует примерно по одному принципу. 

Как самостоятельно создать несложный чат-бот для бизнеса на конструкторе

  1. Определите, на какой виртуальной площадке будет функционировать будущий чат-бот. Для этого сперва изучите, на какую из корпоративных интернет-страниц поступает наибольший трафик. 
  2. Напишите подробный список задач, которые должен решить ваш чат-бот. И ответьте на два главных вопроса – зачем чат-бот нужен вашему бизнесу и какие у вас ожидания от его работы?
  3. Составьте алгоритм автоматических ответов для чата. Удобнее сделать это в виде схемы. Например, если пользователь задает вопрос: “Какие есть способы получения заказа?”, то вы указываете два типа ответов ниже: “Доставка” и “Самовывоз”. Далее клиент нажимает на нужный ему ответ, и общение происходит по выбранному пользователем сценарию.
  4. Выберите конструктор для чат-бота из списка выше. Многие из них способны интегрироваться не только с мессенджерами и социальными сетями, но и с CRM-системами. Интеграция позволяет брать чат-боту информацию из этих сервисов для ответов на вопросы клиента.
  5. Откорректируйте работу настроенного чата. Спустя 2-4 недели функционирования чат-бота оцените результаты. Возможно, чату понадобится дополнительная оптимизация. Проверьте, на какие вопросы чат-бот не смог дать ответ, и проанализируйте, почему.

Преимущества использования чат-ботов

Уже описали ключевые преимущества в самом начале статьи. Здесь поговорим о них подробнее. Итак, преимущества: 

  • экономия рабочего времени;
  • оптимизация количества сотрудников;
  • автоматизация процессов компании;
  • возможность интеграции с CRM, в том числе, с Битрикс24;
  • рассылка в чат-ботах полезной для клиентов информации;
  • проведение игр и викторин для пользователей с возможностью выигрыша бонусных баллов или купонов на скидку;
  • удобный для пользователей поиск необходимых товаров или услуг.

Несмотря на большое количество плюсов, недостатки у чат-ботов тоже есть. Например, излишняя автоматизация взаимодействия с потребителями. Многие крупные компании, в том числе известные маркетплейсы, роботизировали общение с клиентами до такого уровня, что задать вопрос живому человеку практически нереально.

Если возникшая проблема у потребителя уникальна и не подходит под настроенные алгоритмы, придется постараться, чтобы получить персональный ответ от сотрудника.

Второй минус следует из первого: неполная адаптация роботов под запросы клиентов. Зачастую это происходит потому, что сотрудники, которые составляют модели общения в чатах, опираются на свои предпочтения. Поэтому очень важно отталкиваться именно от поведения вашей целевой аудитории и проанализировать ее поведение перед автоматизацией клиентской поддержки.

Чат-бот собрать несложно, главное – понять реальную потребность вашего бизнеса и ваших клиентов. Если вы разберетесь с тем, что важно для ваших клиентов, то чат-бот действительно облегчит жизнь компании и сделает работу более продуктивной. 

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...