Назад к списку

Как ведут себя электромобили зимой

Как в зимнее время на дорогах ведут себя электромобили – большой вопрос для многих водителей. И на него мы ответим в нашей статье.

Редакция INFULL
21 марта 2024 г.
18

Электромобили становятся все более популярными благодаря своей экологичности и экономичности в использовании. В 2023 году в России было продано электрокаров на 290% больше, чем в предыдущем. Однако, как и у любого другого вида автомобилей, у электрокаров есть свои особенности эксплуатации при низких температурах.

Особенности эксплуатации электромобиля в холод

Многие российские водители боятся покупать электрокары из-за сомнений в хорошей эксплуатации таких автомобилей зимой. Машины на бензине и на дизельном топливе при наступлении холодов требуют к себе повышенного внимания и особенного отношения. Так же и при эксплуатации электромобилей зимой необходимо соблюдать определенные правила. Вопреки многочисленным мифам, двигатель электромобиля на самом деле совершенно не боится холода. Электромобиль заводится зимой так же легко, как и в теплую погоду. Например, для того чтобы утром отогреть машину с бензиновым двигателем, многие автолюбители тратят большое количество времени. А иногда и вовсе теряют надежду на то, что автомобиль сможет завестись, и пересаживаются на общественный транспорт. Электромобили же при сильной минусовой температуре заводятся без каких-либо проблем. В двигателе такого автомобиля нет масла, которое может замерзнуть и помешать вашей поездке.

В 2022 году Дальний Восток стал лидером по количеству эксплуатируемых электромобилей. И спрос на авто с электродвигателями в Дальневосточном регионе и Приморском крае продолжает расти. Что говорит об отсутствии каких-либо сложностей в использовании их в холодное время года.

Ахиллесовой пятой электромобилей является, скорее, аккумулятор. Способность аккумулятора отдавать и принимать энергию при охлаждении ослабевает, что снижает производительность и замедляет зарядку. Однако проблемы, вызванные холодным аккумулятором, можно решить с помощью подогрева. Все современные электромобили имеют подогрев аккумулятора, предотвращающий его переохлаждение.

Как обогревается салон электромобиля зимой

Двигатель электромобилей является основными потребителем энергии. Но системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, используемые для обеспечения необходимых условий теплового комфорта, представляют собой вторых по величине ”похитителей” энергии в электромобилях. В неблагоприятных зимних условиях и сложных дорожных ситуациях обеспечение теплового комфорта пассажиров за счет обогрева салона может заметно сокращать запас хода автомобиля.

Отходящего тепла, выделяемого двигателем ДВС, достаточно, чтобы нагревать салон. Но в случае с электромобилями все работает иначе. Многие электромобили оснащены тепловым насосом для отопления салона, что существенно повышает эффективность обогрева в морозное время. Электроэнергии для отопления салона авто таким способом требуется немного. 

Рост потребления электроэнергии, вызванный холодами, обычно сокращает запас хода автомобиля на 15–30%. Но его можно увеличить, предварительно прогрев автомобиль, когда он подключен к зарядной станции.

Рекомендуется предварительно прогревать свой автомобиль, чтобы экономить заряд для вождения. Если вы заряжаете авто ночью, включайте функцию обогрева салона, прежде чем отключать машину от сети.

Это позволяет обогревать салон, экономя энергию аккумулятора для движения. Многие электромобили позволяют управлять предварительным прогревом с помощью мобильного приложения, что значительно упрощает процесс. Из плюсов также отметим, что благодаря предварительному прогреву автомобиля нет необходимости утром соскребать с машины лед. Многие электромобили также оснащены функцией подогрева сидений и руля, что позволяет делать поездки в зимнее время более комфортными как для водителя, так и для пассажиров.

Также хочется отметить систему инфракрасного нагрева. Суть системы заключается в том, что сначала она согревает пассажиров и ткани автомобиля, а только потом нагревает воздух. Данная система считается более быстрым, выгодным и энергоэффективным способом обогрева.

Распространенные мифы

Хотя холодная погода может оказывать некоторое влияние на работу электромобилей, многие мифы являются либо ложными, либо сильно преувеличены.

Давайте рассмотрим самые популярные мифы об автомобилях с электродвигателями:

  • Одним из распространенных мифов является то, что электромобили хуже работают в холодном климате из-за снижения производительности аккумулятора. Усовершенствованные электромобили с тепловыми насосами предназначены для эффективной работы даже при экстремальных температурах.

  • Еще одно заблуждение заключается в том, что холодная погода значительно сокращает срок службы аккумулятора. Электромобили оснащены современными системами управления аккумулятором, которые поддерживают оптимальную температуру, обеспечивая его долговечность в холодном климате. Поддерживайте уровень заряда аккумулятора вашего электромобиля от 20% до 80%. Это помогает поддерживать работоспособность аккумулятора, особенно при экстремальных температурах.

  • Вопреки распространенному мнению, что электромобили нельзя заряжать в холодных условиях, эти машины действительно способны заряжаться в сильные морозы. Однако рекомендуется предварительно нагреть сам аккумулятор перед быстрой зарядкой, чтобы повысить эффективность и скорость.

  • Некоторые люди думают, что электромобили не могут достойно обогревать кабину авто в сильный мороз. Однако новые модели электромобилей, в том числе оснащенные тепловыми насосами, обеспечивают эффективный обогрев при минимальном потреблении энергии.

Советы по использованию электромобиля зимой

Когда наступают холода и выпадает снег, следуйте нашим советам, чтобы максимально эффективно использовать свой электромобиль.

Совет 1. Прежде чем отправиться в поездку, прогрейте свой электроавтомобиль. Это позволит избежать резкого снижения уровня зарядки.

Совет 2. Выбирайте правильное место хранения автомобиля. А именно в гараже или на крытой парковке.

Совет 3. Контролируйте уровень заряда батареи. Зимой аккумулятор не только быстрее разряжается, но и медленнее восстанавливает заряд. На полную зарядку АКБ в условиях низких температур уйдет больше времени, чем летом. Владельцам электрокаров необходимо использовать любую возможность и подключать машину к сети даже в том случае, если заряда в ней хватает.

Совет 4. Старайтесь поддерживать оптимальное давление в шинах. Чем меньше давление, тем больше энергии будет потреблять электромобиль. Также из-за плохого протектора увеличивается усилие тормозной системы, которая потребляет больше энергии. Если в шинах недостаточное давление, это приводит к “утяжелению” автомобиля. И электрокар во время езды будет “тянуть” больше энергии.

Совет 5. Обязательно оформляйте страховку на электромобиль. Страховой полис надежно защитит ваш бюджет в случае ДТП.

Если регулярно проводить техническое обслуживание электроавтомобиля, вы сможете пользоваться им даже в самых суровых зимних условиях.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...