Что такое CRM-система
CRM – это электронная платформа для оцифровки внутренних процессов компании. В нише страхования программа CRM станет незаменимым инструментом для эффективной организации работы страховых компаний, агентов и брокеров.
Сделайте управление бизнесом проще и эффективнее вместе с Битрикс24. Улучшите взаимодействие между сотрудниками, оптимизируйте коммуникации и создайте единое информационное пространство для успешной командной работы.
Функции современных CRM-систем
Рассмотрим главные возможности CRM в разрезе страхования:
- Хранение и структурирование информации о клиентах: их ФИО, контакты, история покупок, завершенные платежи и задолженность.
- Формирование воронки продаж, а также возможность коррекции воронки на любом этапе и аналитика ее результативности.
- Сквозная аналитика, отчетность.
- Реализация маркетинговой стратегии, рекламных кампаний и бонусной системы для разных групп клиентов. Управление рассылками посредством e-mail и SMS.
- Ведение электронной документации.
- Наличие мобильного приложения для удаленного использования функций CRM-системы, что особенно актуально для страховых агентов и руководителей, которые часто находятся в разъездах.
- Интеграция сайта страхового агрегатора или страховой компании с сервисом CRM. Эта опция позволяет оперативно получать заявки от клиентов на расчет страховки.
- Настройка напоминаний. CRM заранее напомнит агенту, что у клиента завершается срок действия полиса.
Преимущества использования CRM в страховом бизнесе
Главные плюсы организации работы страхового агрегатора на примере системы Битрикс24:
Интеграция с продуктами компании “1C”. Платформа Битрикс24 доступна для работы в связке с “1С: Бухгалтерия”, что позволяет финансовому отделу напрямую работать со взаиморасчетами с клиентами без переноса данных.
Безопасность хранения конфиденциальной информации. Обе версии “Битрикс24” – облачная и “коробочная” – полностью безопасны и надежно сохраняют персональные данные клиентов.
Полное ведение сделок по страхованию – одно из главных преимуществ сервиса. Ни одна заявка от клиента не останется незамеченной менеджерами компании, так как с сайта она сразу попадает в раздел “Сделки” CRM-системы. Далее работа с каждым клиентом ведется под ключ, а история взаимодействия хранится в базе данных системы.
Это позволяет в дальнейшем формировать акционные предложения для постоянных покупателей и напоминать им о продлении страховки.
Также пользователь может настроить функцию автоматического предложения пролонгации полиса – это удобно для менеджеров и повышает уровень доверия клиентов.
Битрикс24 помогает задать алгоритм сбора необходимых документов для каждого вида страхования.
Наличие рабочих чатов. С их помощью сотрудники брокера взаимодействуют со страховщиками и оперативно узнают об обновлениях условий страхования, которые могут появляться довольно часто.
Низкий риск потери важных документов. Внедрение Битрикс24 в страховой бизнес позволяет с помощью системы учета снизить вероятность утери документации на 50%.
Зачем нужна CRM-система страховому брокеру и агенту
С помощью CRM страховой агент выстраивает воронку продаж и на ее основе оценивает эффективность своей деятельности и работы агентской сети.
Без автоматизации страховому агенту и его команде будет сложнее избежать ошибок, своевременно отслеживать заявки и вести учет продаж.
Опытные агенты имеют, как правило, большую базу клиентов и постоянный поток заявок на расчет страхования. CRM-система помогает страховому агенту рассчитать страховку с помощью удаленного доступа к программе на ноутбуке или в мобильном приложении.
Так как страховые агенты – это удаленные сотрудники, которые постоянно находятся “в полях”, наличие корпоративного электронного сервиса в кармане позволяет им полноценно вести бизнес в любой локации.

Лучшие CRM для страхового бизнеса:
- Битрикс24;
- amoCRM;
- AVTOSLIV;
- Zoho;
- Капсула;
- Мегаплан.
Любая из CRM-систем для сферы страхования требует профессионального внедрения и дальнейшей технической поддержки специалистами вендора. В штате страхового брокера зачастую небольшое количество сотрудников – 10–20 человек, поэтому важно снять с них значительную часть рутинной работы. В этом случае для достижения высоких показателей деятельности без автоматизации не обойтись. Для предварительной оценки эффективности платформы многие программы автоматизации предлагают пользователям бесплатный тестовый период.
Оставьте заявку на внедрение Битрикс24
Создадим удобный интерфейс для успешной командной работы