Назад к списку

В Минфине поддержали увеличение сроков ремонта по ОСАГО до 45 дней

Власти хотят увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней — такую инициативу поддержал замглавы Минфина Алексей Моисеев.В условиях нехватки комплектующих и длительных сроков их поставки эта мера...

Редакция INFULL
18 мая 2023 г.
44
Власти хотят увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней — такую инициативу поддержал замглавы Минфина Алексей Моисеев.

В условиях нехватки комплектующих и длительных сроков их поставки эта мера позволит увеличить долю машин, которые ремонтируются по ОСАГО, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). В 2021 г. по обязательным полисам восстанавливали 8,8% машин, однако к концу прошлого года показатель снизился до 5,3%. В остальных случаях клиенты получали денежную выплату, пишут «Известия». Однако даже увеличение сроков ремонта до 45 дней не решит полностью проблему, считают в РСА. Следует также проработать возможность использования восстановленных запчастей, не влияющих на безопасность дорожного движения. Так, например, наиболее часто заменяемые детали — это задний и передний бамперы. Они используются при 12,8% и 7,1% ремонтов соответственно, следует из данных союза. Участники рынка также поддержали нововведение. Предусмотренного законом срока в 30 дней часто оказывается недостаточно для ремонта из-за задержек в поставках, подчеркнули в пресс-службе «СОГАЗа». Там добавили: время зависит от страны ввоза и марки авто и в некоторых случаях его невозможно спрогнозировать. Из Европы средний срок составляет четыре-шесть недель, а из ОАЭ — две-три недели. При этом длительные поставки деталей характерны в основном для люксовых брендов, американских машин и моделей с правым рулем. Сложности также возникают при заказе сложных агрегатов, таких как блоки управления, и мелких частей вроде дверных ручек. Нововведение поможет избежать лишних споров и даст возможность партнерам-ремонтникам получать более качественные запчасти, отметил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Однако, по его словам, полностью решить проблему невозможно. До сих пор отмечается дефицит микрочипов. Кроме того, из-за санкций могут не поставляться некоторые виды автокомпонентов, в особенности электроника. Часть деталей уже ввезена в РФ и находится в крупных логистических хабах (Москве, Санкт-Петербурге и других), и только доставка по России может занимать до трех недель. Из Азии срок поступления для оптовых партий составляет не менее двух месяцев, рассказал Виталий Княгиничев. В основном 45 дней будет достаточно для восстановления китайских и корейских машин, считает руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. Однако по европейским и японским брендам станции техобслуживания зачастую вовсе отказывают в ремонте из-за неопределенных сроков поставок деталей. Так, например, для Infiniti и Nissan они могут достигать полугода. Нововведение также поддержали в компаниях «МАКС», «РЕСО-Гарантия» и «Югория». Из-за сложностей с запчастями доля натурального возмещения по ОСАГО в «Абсолют Страховании» снизилась до 5% в прошлом году, хотя в 2021 г. составляла 17%, отметила Юлия Федотова. В «Росгосстрахе» за последний год этот показатель сократился на треть, добавил директор департамента выплат компании Александр Казимов. Увеличение допустимого времени ремонта по ОСАГО до 45 дней поможет участникам рынка снизить расходы на выплаты штрафов за несоблюдение установленного законом срока, добавили в «Росгосстрахе».
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...