Назад к списку

Таксистское лобби предложило ввести однодневное ОСАГО для своей сферы

Также Общественный совет по развитию такси предлагает возвращать безаварийным таксистам часть стоимости ОСАГО. Страховщики против возврата премий — указывая на наличие скидок по КМБ.Общественный...

Редакция INFULL
7 апреля 2023 г.
42
Также Общественный совет по развитию такси предлагает возвращать безаварийным таксистам часть стоимости ОСАГО. Страховщики против возврата премий — указывая на наличие скидок по КМБ.

Общественный совет по развитию такси предложил ввести компенсацию покупки полиса ОСАГО для перевозчиков, пишут «Известия». Такую инициативу высказал представитель совета на недавнем совещании в Совете Федерации, посвящённом совершенствованию системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Речь идёт о возврате части средств владельцу автомобиля такси по итогу страхового периода, если он не нарушал требований таксомоторного законодательства, то есть принятого в декабре 2022 г. закона о такси (основные его нормы начнут действовать в сентябре 2023 г.).

В феврале похожую инициативу кабмину представлял и аналитический центр при правительстве, рассказал источник «Известий», близкий к правительству. Там речь шла о компенсации части стоимости полиса за счёт средств региональных бюджетов.

Также общественный совет на встрече в Совфеде предложил ввести краткосрочное ОСАГО для такси — на срок от одних суток. Это упростит процесс страхования для самозанятых, считают в организации. На данный момент договор по общему правилу заключается на год.

Цель инициатив — расширить покрытие ОСАГО в сфере такси. По данным аналитического центра при правительстве, сейчас не более 35% машин перевозчиков обеспечены этой страховкой, а количество заключаемых договоров по автогражданке в такси в 2022 г. снизилось на 2,4% по сравнению с 2021 г. Аналитики центра прогнозируют снижение числа легальных перевозчиков до трех раз к 1 сентября 2023 г. «из-за невозможности оформления полиса ОСАГО в такси».

В пресс-службе ЦБ сообщили, что регулятор получает единичные жалобы на отказы владельцам такси в продаже ОСАГО. При этом Центробанк не возражает против сокращения минимально допустимого периода использования автомобиля в рамках ОСАГО для перевозчиков. Но должен сохраняться принцип индивидуализации тарифа и без риска для финансовой устойчивости страховщиков.

Участники рынка страхования ожидаемо выступили против указанных предложений. Инициатива возвращать часть взносов по ОСАГО за безаварийную езду противоречит сути страхования, подчеркнул в беседе с «Известиями» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он пояснил: клиент платит за риск наступления страхового случая, который оценивается на стадии заключения договора. Для учёта вождения без нарушений и ДТП используется коэффициент бонус-малус (КБМ), поэтому безаварийные водители и так платят за полис меньше.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...