Проверке на наличие ОСАГО подвергнут только нарушителей ПДД. При этом штрафовать их за отсутствие полиса будут не чаще одного раза в сутки — вне зависимости от того, сколько административных нарушений камеры зафиксировали за это время.
Проект по применению дорожных камер для проверки ОСАГО у водителей переходит под контроль Банка России. Для запуска проекта придется дорабатывать информационные системы МВД, пишет «Коммерсант». Это вряд ли произойдет раньше 2024 г.
13 марта Российский союз автостраховщиков (РСА) и министерство внутренних дел РФ сообщили о статусе запуска проекта по проверке наличия полисов ОСАГО через камеры на автодорогах. Основная проблема, мешавшая внедрению автоматической фиксации, решена, заверил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев: автоматизированная информационная система (АИС) РСА модернизирована, информация в ней «вычищена» и проверена (исключены, в частности, дублирующие записи о транспортных средствах). РСА готов ежемесячно отгружать ГИБДД копию своей базы данных с записями о 40 млн транспортных средств. Госавтоинспекция сможет свериться, есть ли у нарушителей ПДД (ежегодно комплексы фиксируют таким образом около 700 тыс. машин по всей стране) полис ОСАГО. Через десять дней проводится повторная проверка (предполагается, что в течение этого срока автовладелец мог приобрести полис), а после применяется санкция. РСА ожидает, что ежедневно по всей стране будет выявляться примерно 70 тыс. нарушителей без ОСАГО.
Ряд вопросов еще не урегулированы, пояснил Евгений Уфимцев, поэтому под эгидой Банка России создана рабочая группа, в которую вошли в том числе представители ГИБДД.
Штрафы за отсутствие ОСАГО будут рассылаться один раз в сутки, независимо от количества нарушений, совершенных водителем. Пока не решено, нужно ли для этого вносить поправки в КОАП, пояснил Евгений Уфимцев — это определит рабочая группа.
«Принятие решения о возможности проверять исполнение закона об ОСАГО с использованием дорожных камер не относится к компетенции регулятора,— заявили “Ъ” в пресс-службе ЦБ.— Однако повышение уровня защищенности интересов добросовестных участников дорожного движения находится в фокусе постоянного внимания Банка России. С нашим участием создается рабочая группа для всестороннего изучения вопросов мониторинга действующих полисов ОСАГО и обеспечения их наличия у всех участников движения».
Подключение ЦБ к проекту связано также с тем, что АИС ОСАГО передается в ведение Банка России, говорит источник “Ъ”: уже принят соответствующий закон, который вступает в силу поэтапно в 2024 г. Рабочую группу возглавит зампред ЦБ Филипп Габуния.