Назад к списку

РСА: расширение тарифного коридора позволит сдержать рост тарифов по ОСАГО для аккуратных автовладельцев

Расширение тарифного коридора в ОСАГО позволит продолжать начатый курс на индивидуализацию тарифов, когда аккуратные автовладельцы не доплачивают за токсичные категории водителей. В результате...

Редакция INFULL
2 сентября 2022 г.
166
Расширение тарифного коридора в ОСАГО позволит продолжать начатый курс на индивидуализацию тарифов, когда аккуратные автовладельцы не доплачивают за токсичные категории водителей.

В результате стоимость ОСАГО удастся сдержать для безаварийных автовладельцев (их на дорогах большинство), а для аварийных — создать мощный экономический стимул для более аккуратной езды, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. 

Как уже сообщало АСН, новые тарифы ОСАГО начнут действовать с 13 сентября. Коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев будет расширен на 26% вверх и вниз, чтобы страховщики могли учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Уфимцев напомнил, что реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО началась в январе 2019 г., когда Банк России расширил тарифный коридор по обязательной «автогражданке» на 20% вверх и вниз. Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырех. Это привело к резкому росту конкуренции между страховыми компаниями за безаварийных водителей, в результате которого по итогам 2019 г. средняя цена ОСАГО снизилась на 5%. В последующие три года, когда продолжалась реформа по индивидуализации тарифов, средняя цена полиса оставалась на уровне около 5,5 тыс. р. несмотря на кризисные для всей экономики явления, вызванные эпидемией коронавируса, отмечают в РСА.  Весной и летом рынок ОСАГО столкнулся с новым вызовом из-за ухода с рынка ряда производителей автозапчастей и резким ростом цен на автомобильные запчасти. Так, в действующих с 19 июня справочниках средней стоимости запчастей рост цен «средней корзины» запчастей составил 28,7%. При этом сообразно этому росту увеличилась и средняя выплата. Однако, благодаря конкуренции за безубыточных автовладельцев, рост средней премии по ОСАГО не превысил 10%. 

Банком России на основе актуализированного Справочника средней стоимости запасных частей и последних статистических данных по ОСАГО были проведены актуарные расчеты, которые показали необходимость внесения изменений в тарификацию по ОСАГО, в частности: расширение «тарифного коридора» базовых ставок страхового тарифа в обе стороны для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) — на 17,8%, для других категорий транспортных средств — на 26%. Произошла корректировка отдельных значений коэффициента территории преимущественного использования транспортного средства. 

«Новый этап индивидуализации тарифов по ОСАГО позволит сохранить цену на обязательную “автогражданку” для безаварийных водителей и поднять ее лишь для тех водителей, которые представляют реальную опасность на дороге для других участников дорожного движения. Для них это станет экономическим стимулом к безаварийному вождению. При этом мы видим, что, работая в течение двух с половиной месяцев по новым справочникам, в которых цены на запчасти выросли почти на 30%, рост средней цены ОСАГО остался в пределах 10%, а безаварийные водители ощутили лишь минимальное увеличение стоимости полиса», — сказал Евгений Уфимцев.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...