Назад к списку

Роспотребнадзор подает иск к «Почте России» из-за навязывания страховых услуг

Управление Роспотребнадзора подало иск к «Почте России» в связи с навязыванием страховых услуг клиентам. Компания может столкнуться с серьезными последствиями. #Ответственность #Страхование

Редакция INFULL
18 апреля 2024 г.
3

Управление Роспотребнадзора по Башкирии подало иск к АО «Почта России». Надзорное ведомство требует от госпредприятия «прекратить противоправные действия» в виде навязывания страховы услуг клиентам на территории республики.

Исковое заявление подано в Савеловский районный суд Москвы, сообщили РБК Уфа в пресс-службе ведомства.

По данным Роспотребнадзора, сотрудники почтовых отделений отказывались принимать у населения платежи за коммунальные услуги без страхования имущества. Стоимость разовой страховки составляла 60 руб.

«Жители республики обращаются в управление с жалобами на „Почту России“, что невозможно оплатить коммунальные услуги без оплаты дополнительной услуги по страхованию имущества стоимостью 60 руб. При этом согласие потребителей на получение данной услуги сотрудниками „Почта России“ не запрашивается», — сообщили в Роспотребнадзоре.

Ведомство уже неоднократно объявляло предостережения «Почте России», но незаконная практика продолжалась. В связи с этим Роспотребнадзор обратился с иском в суд, пишет РБК.

Источник РБК Уфа в «Почте России» сообщил, что практика навязывания услуг страхования в отделениях республики существует не меньше десяти лет. Руководители почтамтов ставили подчиненным план — продавать не менее десяти полисов страхования в месяц. Клиентов уговаривали застраховать платежи за коммунальные услуги от риска сбоя системы, в случае чего плата якобы могла не дойти до адресата. Если клиенты отказывались, предлагалось включать сумму страховки в квитанцию и взимать плату негласно, говорит источник.

Если иск регионального управления Роспотребнадзора к «Почте России» будет удовлетворен, то сотрудникам предприятия станет затруднительно выполнять план по продаже страховых полисов. С другой стороны, глобально для компании последствия иска оценить сложно, так как, помимо полисов, на почте могут предложить много других дополнительных услуг, считает эксперт.

Как сообщал РБК, по итогам 2022 г. АО «Почта России» впервые за девять лет отчиталось об убытках, которые составили 27 млрд р. По результатам девяти месяцев прошлого года убыток компании составлял 6,9 млрд р.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...