В 2023 году премии по личному страхованию заёмщиков потребительских (неипотечных) кредитов увеличились на 18,2%, достигнув отметки в 256 миллиардов рублей.
Согласно исследованию "Страхование через банки в 2023-2024 годах: динамика потребительских диспозиций, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития", премии по индивидуальному страхованию заёмщиков потребительских (неипотечных) кредитов сократились на 1%, до 167,4 миллиардов рублей. При этом рост премий был обеспечен за счёт коллективных программ страхования (+87%).
Показатель проникновения страхования заёмщиков потребительских (неипотечных) кредитов (отношение премий к объёму выданных кредитов) в 2023 году составил 1,51%, в то время как в 2022 году он составлял 1,74%.
Снижение показателя проникновения страхования заёмщиков потребительских (неипотечных) кредитов в 2023 году можно объяснить следующими факторами:
- Приоритетным развитием в кредитных организациях договоров коллективного страхования заёмщиков, что приводит к снижению премий, получаемых страховщиками.
- Потребительскими диспозициями по страхованию заёмщиков, как дополнительным платежам для снижения ставки кредита и возможностям по его получению.
- Конкуренцией с нестраховыми услугами кредитных организаций, например, по возможности снижать ставку кредита за счёт единовременных дополнительных платежей.
В новом маркетинговом исследовании "Страхование через банки в 2023-2024 годах: динамика потребительских диспозиций, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития" приводится сегментация показателей канала продаж страховых услуг через банки по следующим направлениям:
- Кредитное и некредитное страхование.
- Индивидуальное кредитное страхование и коллективное кредитное страхование.
- 8 видов кредитного страхования.
- 6 видов некредитного страхования.