В России могут легализовать использование подержанных запчастей автомобилей для ремонта по ОСАГО. Пилотный проект может быть запущен в Приморском крае.
Как сообщил «Известиям» глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев, пилотный проект реализации такой схемы в некоторых регионах могут запустить уже в I квартале следующего года. Он отметил, что сейчас для новых машин отдельных категорий запчастей недостаточно, и бывшие в употреблении детали уже активно используются, пишет агентство «Прайм».
«Страховщики только хотят легализовать существующую норму, причём в чётко оговоренных ситуациях. Например, для машин с правым рулём, которые традиционно ремонтировали б/у запчастями. Ещё мы предлагаем использовать бывшие в употреблении детали, которые не влияют на безопасность, то есть не двигатель или коробку передач, а, например, бампер, крыло. Мы надеемся, в следующем году эта практика будет реализована», — отметил Уфимцев.
По его словам, чтобы использовать такие запчасти, нужно будет подготовить нормативные документы и требования, этот процесс займёт минимум три-шесть месяцев.
Скоро ВСС планирует обратиться к администрации Приморского края, где наиболее активно используются такие детали, чтобы в порядке эксперимента разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями в отдельных субъектах.
«Этот проект может стартовать уже в первом квартале 2023 года. Что касается увеличения сроков, повсеместного разрешения использовать б/у детали и других послаблений — мы проведём совещание с Банком России в январе и обсудим меры на 2023 год», — сказал глава ВСС.