Назад к списку

НКР спрогнозировало рекордную сумму сборов по ОСАГО в 2023 г.

Сборы российских страховщиков по ОСАГО по итогам 2023 г. впервые превысят 300 млрд р., а по каско составят около 225 млрд р., говорится в прогнозе рейтингового агентства НКР.«В сегменте ОСАГО...

Редакция INFULL
16 января 2023 г.
97
Сборы российских страховщиков по ОСАГО по итогам 2023 г. впервые превысят 300 млрд р., а по каско составят около 225 млрд р., говорится в прогнозе рейтингового агентства НКР.

«В сегменте ОСАГО страховые премии в 2023 г. впервые превысят 300 млрд р. В четвёртом квартале 2022 г. средняя премия была самой высокой за все время наблюдений на фоне существенного роста стоимости страховых выплат после повышения цен на запасные детали», — указывается в прогнозе.

По данным Российского союза автостраховщиков, по итогам 2021 г. объём сборов составил 236 млрд р., по итогам 9 месяцев 2022 г. — 193,9 млрд р.

«Мы полагаем, что в 2023 году могут быть приняты давно назревшие меры, включая увеличение штрафа за отсутствие действующего полиса ОСАГО, что в совокупности с автоматической проверкой наличия полиса через системы видеонаблюдения за потоком автотранспорта будет способствовать сохранению годовых показателей числа полисов», — говорят эксперты НКР.

До 2021 г. совокупные выплаты по ОСАГО в случае причинения вреда жизни и здоровью составляли порядка 8-9 млрд р. в год. В 2021 г. они снизились до 6,6 млрд р., а в 2022 г., по оценке НКР, составят около 6 млрд р. Такой тренд — следствие снижения частоты страховых событий, которое подтверждается статистикой ГИБДД, указывают в НКР.

«Система лимитов страхового возмещения в ОСАГО нуждается в пересмотре, поскольку не позволяет в полной мере компенсировать ущерб от последствий ДТП. Внедрение автоматической системы проверки полисов ОСАГО с одновременным повышением штрафа за отсутствие полиса может снизить среднюю страховую премию в сегменте», — также отмечается в прогнозе.

Страховые премии в сегменте автокаско в 2023 г. вырастут и составят, по ожиданиям НКР, около 225 млрд р. Определяющими факторами станут высокая доля автомобилей с пробегом, увеличение доли отечественных авто и усиливающееся присутствие китайского автопрома при снижении доли премиального сегмента, считают в НКР.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...