Каждый автовладелец платит из своего кармана дополнительно 775 р. (13,1% к средней цене полиса в 2022 г.) прибавкой к стоимости своего полиса за недотарифицированные сегменты.
Об этом говорится в исследовании Департамента страхования и экономики социальной сферы Финуниверситета «ОСАГО в жизни автовладельцев».
При отсутствии расширения тарифного коридора 12.09, подобная переплата составляла бы 1.268 р. (21,4% к средней стоимости полиса 2022 г.). При расширении тарифного коридора повысится индивидуализация тарифов — каждый сегмент будет оплачивать свою справедливую стоимость риска, полагают авторы исследования.
Резкое изменение цен на запасные части, своевременно отраженное в Справочнике ЕМР, фактически, сместило величину базового тарифа на 15-20% Доля недотарифицированных сегментов в июле 2022 г. возросла до 18% (доля полисов, передаваемых в пул). Расширение тарифного коридора не привело к «центрированию» базового тарифа, но позволило снизить долю недотарифицированных сегментов до 11%, указано в исследовании.
Остаются недотарифицированными (справедливый тариф за пределами верхней границы тарифного коридора) следующие сегменты автовладельцев:
молодые водители без опыта вождения;
такси;
каршеринг;
большегрузные автомобили, эксплуатируемые в крупных городах;
транспортные средства, эксплуатируемые в сфере доставки товаров;
общественный транспорт;
отдельные населенные пункты (регионы), находящиеся вблизи крупных городских агломераций и имеющие коэффициент территории (КТ) меньше 1;
водители с классом КБМ, имеющими высокую частоту ДТП (3 и менее).
Отдельную значительную проблему составляют (в целом аккуратные) водители «без полисов», которые оказались в «незначительном ДТП», но в целях компенсации ущерба приобретают полис с искажением в документах даты ДТП, следует из материалов исследования.