Назад к списку

Аксаков увидел перспективы в ремонте б/у запчастями по ОСАГО

Продление сроков ремонта по ОСАГО и уточнение списка бывших в употреблении деталей для срочного ремонта автомобилей — такие формы поддержки автомобилистов обсуждаются в Госдуме. Сложности с ОСАГО...

Редакция INFULL
20 января 2023 г.
115
Продление сроков ремонта по ОСАГО и уточнение списка бывших в употреблении деталей для срочного ремонта автомобилей — такие формы поддержки автомобилистов обсуждаются в Госдуме. 

Сложности с ОСАГО начались в России еще в прошлом году, после массового ухода иностранных автомобильных компаний, пишет «Парламентская газета». Как следствие этого возник дефицит запчастей для автомобилей тех марок, производители которых разорвали с Россией отношения.  Поискам возможных решений была посвящена прошедшая 19 января закрытая встреча в Госдуме с участием депутатов, представителей страхового сообщества, автомобилистов и Общероссийского народного фронта. По словам присутствовавшего на ней председателя Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, предложений было высказано много. «В частности, было предложено увеличение сроков ремонта на один месяц, с 30 до 60 дней, — пояснил парламентарий. — С такой инициативой выступили сами автостраховщики. Нужно отметить, что эта мера, если ее введут, будет временной, она даст страховым компаниям чуть больше времени на подбор качественных запчастей, пока не будут окончательно налажены поставки, в том числе по параллельному импорту». Второе предложение — ремонт автомобилей по страховке с использованием бывших в употреблении деталей. С такой инициативой страховые компании выступали еще весной прошлого года, однако многих взволновал вопрос качества таких комплектующих. И все же, по словам Анатолия Аксакова, перспективы у подобного способа ремонта есть, главное — определиться со списком конкретных запчастей. «Безусловно, это должны быть комплектующие, которые не влияют на ходовую часть, безопасность вождения и общее состояние транспортного средства», — подчеркнул глава Комитета по финансовому рынку. Против ремонта автомобилей с использованием бэушных запчастей активно выступает Совет по правам человека при Президенте Российской Федерации. Так, член СПЧ и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в беседе с «Парламентской газетой» предрек откат страны в «лихие девяностые», если такую форму поддержки автомобилистов решат принять. «Мы изначально были категорически против, — сказал Кабанов. — Мы считаем, что это создаст не только риски в плане безопасности, но и совершенно новый вектор развития криминогенной обстановки. Вы помните, как в девяностые машины угоняли, чтобы разобрать на запчасти? Не исключаем, что нечто подобное будет происходить и сейчас». В Совете по правам человека сошлись на том, что одной из наиболее действенных форм поддержки стал бы временный мораторий на обязательность оформления ОСАГО, чтобы водители сами могли выбирать, оформлять им полис или нет. Однако, по словам Анатолия Аксакова, на встрече в Госдуме ни страховщики, ни автомобилисты эту инициативу не поддержали. «Вместе с тем я не могу сказать, что от нее отказались окончательно, — отметил Аксаков. — Пока мы не принимали никаких решений. Сейчас по итогам нашего совещания Союз страховщиков, автомобильное сообщество и Народный фронт в течение десяти дней должны подготовить более развернутые предложения, которые мы будем детально рассматривать в дальнейшем». Ранее высказанные Российским союзом автостраховщиков идеи увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать бэушные запчасти, которые не влияют на безопасность, Центробанк не поддержал.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...