Назад к списку

Работа страховых компаний станет прозрачнее: что такое КИД и как он работает

С 1 апреля 2023 года Банк России обязал страховщиков выдавать дополнительный документ - КИД, в котором разъясняется работа страховки. Это позволит клиентам лучше понять условия полиса и избежать неприятных сюрпризов.

Михаил Сутягин
20 июня 2023 г.
470

С 1 апреля 2023 года Банк России обязал страховщиков при заключении договора добровольного вида страхования с физическими лицами выдавать дополнительный документ – КИД. Такая мера уже была введена в 2022 году и распространялась только на накопительное и инвестиционное страхование жизни (НИС), а также на добровольное страхование жизни и здоровья заемщика ипотеки.

Что такое КИД

КИД – это ключевой информационный документ, в котором доступно и в понятном виде разъяснено, как действует страховка.

Ранее страховые компании при оформлении полиса выдавали клиенту лишь договор и памятку с общими правилами страхования. Нередко застрахованные клиенты не могли самостоятельно разобраться, какие риски входят в полис, а какие нет, поэтому при наступлении страхового случая их мог ждать неприятный сюрприз.

Для сокращения случаев недопониманий регулятор решил сделать деятельность страховых компаний более прозрачной. Теперь страховщик еще до заключения договора должен предоставить клиенту КИД, чтобы тот в свою очередь мог сориентироваться, какой именно страховой продукт подходит под его конкретный случай. Согласно решению регулятора, объем КИД не должен превышать три печатные страницы формата А4. Изучить подробный текст указания Банка России о введении КИД вы сможете на его официальном сайте.

Что будет содержать в себе КИД

В памятке будут кратко, но понятно разъяснены все условия страхования вместе с видами исключений:

  1. На титульном листе указано наименование страховой организации и размещен QR-код, который ведет на ее сайт.

  2. Раздел, где подробно описан предмет страхования и на какую сумму он застрахован, а также указано, кто является выгодоприобретателем.

  3. Перечень исключений, то есть тех случаев, когда на компенсацию от страховщика рассчитывать точно не стоит.

  4. Разъяснение о том, как получить страховую выплату в зависимости от вида страхового случая. Также здесь перечислены необходимые документы, и зафиксированы сроки перечисления компенсации по каждому случаю.

  5. Условия возврата страховой премии в 14-дневный “период охлаждения”. Раньше страховщики зачастую умалчивали о том, что добровольный страховой продукт можно вернуть. Теперь же клиенты будут знать о праве на возврат страхования, если оно по каким-либо причинам их не устроило. Также в разделе о возврате страховая компания должна упомянуть о добровольном кредитном страховании. Немногие выгодополучатели в курсе, что могут получить остаток страховой премии в случае досрочного погашения кредита.

  6. Разделы с контактными данными страховщика и с перечнем правил о досудебном урегулировании спорных ситуаций.

Преимущества КИД

Плюсы выдачи памятки для застрахованных очевидны. Раньше клиенты сперва могли лишь предварительно ознакомиться со страховым продуктом (на сайте или со слов сотрудника), а полные условия страхования зачастую становились понятны уже позднее. Также отметим, что мало кто долго и тщательно изучает весь договор целиком перед тем, как его подписать. А фразы, написанные в договоре мелким шрифтом, многие и вовсе не замечают.

Благодаря ключевому информационному документу у клиента теперь есть возможность получить полную информацию до оплаты страховки. Таким образом, выбор полиса добровольного страхования будет более осознанным, а неоправданных ожиданий от страховой защиты станет гораздо меньше.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...