Назад к списку

Отраслевая или универсальная CRM

Выбор между универсальной и отраслевой CRM-системой может быть сложным. Узнайте, какую CRM выбрать для своего бизнеса и какие факторы влияют на это решение.

Павел Иванов
24 марта 2023 г.
218

Большинство CRM-систем на рынке – универсальные. Это готовые решения для бизнеса, которые вы сможете настроить под специфику вашей фирмы. Настройки универсальной CRM ограничены, и если у вашей компании узконаправленная специализация, то, скорее всего, вам необходима отраслевая система.

Характеристики универсальной CRM:

  • Подходит для любой сферы коммерческой деятельности, кроме крупномасштабных предприятий.
  • Имеет набор универсальных функций, которые подходят для организации работы отдела продаж или отдела по работе с клиентами.
  • Интегрируется со множеством сторонних сервисов и приложений.
  • Почти всегда имеет бесплатную версию.
Примеры универсальных CRM-систем на российском рынке: Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан, Zadarma.

Характеристики отраслевой CRM:

  • Программа адаптирована под определенную нишу бизнеса.
  • Имеет набор специфических функций, которых нет в универсальной CRM.
  • Возможности интеграции с дополнительными приложениями ограничены.
  • Высокая стоимость внедрения и использования.
Примеры отраслевых CRM: Intrum, Asoft CRM, RNS Web. Reservation.

В каких сферах используют отраслевые CRM-системы

Рассмотрим сферы, в которых чаще всего используют адаптированную CRM-систему. Чаще всего ее предпочитают:

  • агентства недвижимости;
  • частные клиники;
  • банки;
  • салоны красоты;
  • фитнес-клубы;
  • юридические агентства;
  • логистические компании.

В каких случаях необходима отраслевая CRM

  • Если базового функционала CRM не хватает для ведения бизнеса. К примеру, у CRM для строительной компании должен быть следующий список функций: создание карточек строящихся объектов, формирование графика поставки строительных материалов, расчет нарядов на выполненные заказы и множество других.
  • Если отрасль строго регулируется законодательством. Например, отраслевая CRM для медицинской клиники позволяет соблюдать ограничения в рекламе и безопасно хранить персональные данные пациентов.

Когда отраслевая CRM не нужна бизнесу

  • Если главная задача компании – работать с аудиторией потребителей, выстраивать с ними эффективную коммуникацию и создавать воронки продаж, ей вполне подойдет универсальная платформа CRM. Если вы внедрили в работу фирмы отраслевую CRM и не используете ее узконаправленные функции в полной мере, затраты на такое ПО будут неоправданно высокими.
  • Если у вас уже есть специализированная платформа для автоматизации процессов предприятия. В таком случае будет достаточно интегрировать ваше ПО с подходящей универсальной CRM-системой.
  • Если у вас небольшой бюджет на внедрение CRM. Тариф на использование отраслевой платформы одним сотрудником – от 25 долларов до нескольких тысяч. Стоимость универсальной CRM – от 10 долларов за одного пользователя.

Заключение

Если организация жизнедеятельности компании не состоит из многоступенчатых строго регулируемых процессов, если работа ведется по четко заданным автоматизированным алгоритмам, то для нее отлично подойдет универсальная CRM-система. 

Если вам сложно самостоятельно определиться, какая именно CRM необходима вашему бизнесу – отраслевая или универсальная, мы ответим на любые вопросы и проведем подробный аудит деятельности вашей фирмы.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...