Назад к списку

Какие операции с недвижимостью можно проводить онлайн

Благодаря пандемии сделки с жильем стали простыми и максимально удобными. В 2024 году вы можете, не выходя из дома, выбрать квартиру и взять ипотеку. Объясняем, как это сделать.

Редакция INFULL
8 декабря 2023 г.
62

Принято считать, что для проведения различных операций с недвижимостью приходится сталкиваться с бюрократией и собирать десятки документов. А для заключения важных сделок требуются только оригиналы и личное присутствие сторон. Но это не так. 

Оформление ипотеки

Раньше процесс одобрения и выдачи ипотечного кредита занимал от нескольких недель до нескольких месяцев. Сперва нужно было собрать большой пакет документов, включая справку от работодателя о размере заработка с подписью и печатью руководителя. Подача заявки и документов происходила лично в отделении банка, а ответ приходил в лучшем случае через несколько дней.

Сейчас большее количество крупных банков предлагает клиентам полностью дистанционное заключение ипотечного договора – с момента подачи заявки до оформления страховки на ипотеку

Оригиналы документов при этом не требуются – достаточно прикрепить к заявке на ипотеку их четкие копии. Регистрацией недвижимости и наложением обременения в большинстве случаев также занимаются банки – вам не придется посещать МФЦ или отделение Росреестра.

Поиск недвижимости также стал удобнее и даже выгоднее. Например, сервис “Домклик” от Сбербанка предлагает клиентам выбор из десятков вариантов жилья, подходящего для ипотеки, с предварительным расчетом процентной ставки и размера ежемесячного платежа. За подбор квартиры на “Домклик” и онлайн-регистрацию сделки Сбербанк снижает клиенту годовую ставку на ипотеку в размере 1%.

Выписка из ЕГРН

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости – это документ, в котором указаны сведения из электронной базы учета всех собственников квартир, домов и земельных участков в России. Без данного документа невозможно заключить ни одну сделку со вторичной недвижимостью, так как информация, которая содержится в выписке, позволяет убедиться в юридической чистоте жилья.

Данные, хранящиеся в ЕГРН:

  • характеристики объекта – площадь, количество помещений и т. д.;

  • адрес недвижимости и кадастровый номер;

  • стоимость объекта;

  • сведения о собственниках;

  • факты обременения или ареста жилья.

Получить выписку из ЕГРН дистанционно можно двумя способами: через Госуслуги и на сайте Росреестра.

Заказать документ на Госуслугах может только собственник, если в его профиле указана информация о владении недвижимостью. Срок получения ответа – от нескольких минут до суток. 

Электронная выписка из ЕГРН подходит для представления практически во все ведомства и банки, так как завизирована цифровыми подписями Росреестра и Минцифры. Для получения выписки на сайте Росреестра необходимо заполнить заявление. В него нужно внести ваши персональные данные, указать адрес квартиры и тип получения выписки – в данном случае электронный. Стоимость оказания услуги для физических лиц – 290 ₽. Срок рассмотрения заявки Росреестром – 3 рабочих дня. 

Согласование перепланировки

Перенос дверных проемов, демонтаж ванны с последующим монтажом душевой кабины, объединение комнат или возведение еще одного помещения в квартире – все эти работы считаются перепланировкой и требуют согласования со стороны государства.

Раньше согласование перепланировки считалось трудозатратной задачей, так как сперва нужно было записаться на прием БТИ (Бюро технической инвентаризации). Сроки ожидания свободного времени у специалиста Бюро могли затянуться на несколько месяцев.

Сейчас обратиться в БТИ проще всего через Госуслуги. Приложите к заявке копии следующих документов: 

  • паспортов всех собственников квартиры;

  • свидетельства о регистрации права собственности или выписки из ЕГРН;

  • техплана помещения или кадастрового паспорта.

Срок ожидания ответа от ведомства – до 45 дней.

Регистрация сделки с недвижимостью в Росреестре

Приобретение права собственности на жилье подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Эту операцию также можно провести удаленно через портал “Госуслуги”.

К заявке необходимо прикрепить копию квитанции об уплате госпошлины в размере 2 000 ₽ и копии правоустанавливающих документов: договора купли-продажи, договора дарения, свидетельства о праве наследования и т. д. Остальные сведения в заявлении заполнятся автоматически. Срок регистрации права собственности через Госуслуги – от 5 до 9 рабочих дней. 

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...