Назад к списку

Email-маркетинг простыми словами

Как работает email-маркетинг и почему он не только информирует клиентов бизнеса, но и помогает продавать. Приводим краткий обзор преимуществ внедрения email-маркетинга в работу с клиентами.

Павел Иванов
7 февраля 2024 г.
21

Email-маркетинг – один из самых эффективных каналов связи с целевой аудиторией. Рассмотрим подробнее, как пользоваться этим инструментом для продвижения бренда в диджитал.

Что такое email-маркетинг: цели и задачи

С согласия клиента отдел маркетинга на регулярной основе присылает ему письма на электронную почту с ценной информацией, одновременно побуждая к покупке.

Чем полезен данный маркетинговый инструмент в работе с клиентами:

  • Привлечение новых клиентов. Email-маркетинг позволит пополнить клиентскую базу потенциальными лидами, которые могут заинтересоваться вашим продуктом или услугой.

  • Удержание клиентов. Рассылка писем напоминает действующим клиентам о продукции и новостях бренда. Когда пользователь на регулярной основе получает полезную информацию с упоминанием названия компании, это откладывается в его подсознании.

  • Повышение лояльности целевой аудитории. Email-маркетинг помогает повысить лояльность клиентов при помощи постоянного информирования об акционных программах и скидках. Эффективно работает рассылка промокодов на скидку. С большой долей вероятности покупатель вспомнит об услугах компании и воспользуется промокодом для совершения покупки.

  • Увеличение продаж и рост среднего чека благодаря экологичной рекламе бренда в тексте письма.

  • Сокращение затрат на рекламу. Email-маркетинг – один из самых недорогих способов продвижения бизнеса.

Используя email-маркетинг, вы сможете привлечь дополнительный трафик на сайт с продукцией компании, разместив ссылку в электронном письме. Маркетологи доказали, что рассылка способствует сокращению времени на принятие решения о покупке. Особенно эффективно это работает в отношении дорогостоящих товаров: ювелирных изделий, бытовой техники и т. д.

Рассылки удобны и для сервиса. Электронное письмо заблаговременно напомнит покупателю о дате, времени доставки, сумме заказа и способах расчета. Также в письма полезно добавлять сведения об остатке бонусных баллов на счете и о том, когда они сгорят. Это поможет клиенту принять решение о покупке, не откладывая на потом.

Плюсы и минусы email-маркетинга

Практически у каждого взрослого человека есть электронная почта, что позволяет рекламной рассылке охватить почти всю целевую аудиторию в стране. Запуск рассылки электронных писем стоит дешевле, чем запуск контекстной или таргетированной рекламы. Поскольку пользователи дают согласие на рассылку, они воспринимают данный канал связи более лояльно, чем остальные виды рекламы.

Недостатки email-маркетинга

  • На рассылку писем требуется согласие пользователя. В противном случае письмо попадет в папку со спамом, а потенциальный клиент может пожаловаться на вашу рассылку.

  • Как и другие инструменты маркетинга, email-рассылка требует продуманного подхода, изучения рынка и потребностей покупателей.

  • Высокая конкуренция. Пользователям поступают десятки рекламных писем ежедневно, поэтому придется постараться, чтобы ваша рассылка выделялась на фоне остальных.

Виды почтовых рассылок

Электронные письма делят на несколько категорий в зависимости от задач рассылки:

Продающие: акционные и проморассылки, которые направлены на продвижение продукта или услуги.

Контентные: письма с полезной информацией. Это могут быть статьи, обзоры, новости, советы и другой контент, представляющий интерес для целевой аудитории.

Триггерные: автоматические рассылки. Система присылает письма в ответ на определенные действия клиента: регистрацию на сайте, оформление заказа и другие. Например, пользователь положил товар в корзину, но не оплатил его. На следующий день на электронную почту клиента приходит письмо с напоминанием, что заказ ожидает завершения оформления.

Реактивационные: рассылки, направленные на восстановление связи с клиентами, которые не проявляли активность в течение определенного периода времени.

Транзакционные: письма с сервисной информацией. Например, для подтверждения заказа, оплаты, доставки и т. д.

Как запустить email-рассылку

Пошаговая инструкция, которая поможет настроить и запустить email-рассылку для вашего бренда:

Шаг 1. Соберите базу email-адресов. Это может быть список лидов, постоянных клиентов, подписчиков на корпоративный блог или сайт, участников мероприятий и т. д.

Шаг 2. Выберите сервис для интернет-рассылки. Существует большое количество платных и бесплатных сервисов: Sputnik, Unisender, Mailchimp и др. Еще одна удобная система для настройки рассылок  – CRM “Битрикс24”.

Шаг 3. Подготовьте шаблоны писем. Многие сервисы, включая “Битрикс24”, позволяют  использовать готовые шаблоны или создавать собственный дизайн. 

Шаг 4. Напишите текст письма. Полезный контент всегда лаконичный, информативный и содержит призыв к действию.

Шаг 5. Добавьте в текст ссылку на сайт или соцсети бренда. Это позволит увеличить трафик за счет дополнительного канала связи с клиентами.

Шаг 6. Выберите список получателей рассылки. При помощи функций сервисов вы сможете отправить рекламное письмо всем подписчикам или только определенной группе пользователей.

Шаг 7. Отправьте тестовое письмо. Сперва обязательно протестируйте рассылку на свой email, чтобы проверить, как будет выглядеть письмо у получателей.

Шаг 8. После проверки тестового письма запустите рассылку.

Шаг 9. Проанализируйте результаты. Большинство сервисов позволяют выявить статистику открывания и дочитывания писем. Система “Битрикс24” также подсчитает конверсию и процент повышения продаж. Так вы определите, какие письма работают лучше других и как можно оптимизировать стратегию email-маркетинга.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...