Назад к списку

КАСКО при лизинге

Можно ли оформить лизинг автомобиля без КАСКО? Кто платит за КАСКО? Как оформить полис? Документы. Что делать, если вам отказали в страховой выплате? Подробнее читайте в нашей статье.

Михаил Сутягин
21 мая 2023 г.
690

Несмотря на то что КАСКО – добровольный страховой продукт и каждый водитель самостоятельно решает, нужна ему защита или нет, с лизингом дело обстоит немного иначе. Рассказываем, как оформить полис на лизинговый автомобиль, и кто получит компенсацию, если наступит страховой случай.

Можно ли оформить лизинг автомобиля без КАСКО

Лизингодатель и лизингополучатель подписывают договор аренды, в котором фиксируют все нюансы, включая автострахование. Хотя на законодательном уровне такого требования нет, большинство лизинговых компаний предпочитают включить в договор аренды обязательную покупку полиса КАСКО. Так лизингодатель сможет обезопасить себя от потери вложенных денег, поэтому выбор страховой компании и включенных в полис рисков тоже на нем.

Кто платит за КАСКО

Как правило, добровольное страхование на лизинговый автомобиль оплачивает арендатор, так как, согласно закону о лизинге, ответственность за арендованное имущество несет именно он.

И хотя полис оформляется на имя лизингополучателя, выгодоприобретателем при наступлении страхового случая станет лизинговая компания как собственник машины.

Для удобства арендатора затраты на страховку равномерно распределяются на весь период лизинга и включаются в суммы ежемесячных платежей по лизингу. 

Отказаться от полиса КАСКО нельзя, даже на второй год аренды – это может быть расценено лизинговой компанией как нарушение договора и послужит поводом для его расторжения.

Как оформить полис КАСКО для лизинга

  • Выбор страховой компании. Как правило, предложения страховщиков, которые сотрудничают с лизинговыми компаниями, самые выгодные. Благодаря партнерскому соглашению скидка на страховку достигает 10%.
  • Сбор необходимых документов.
  • Расчет стоимости страхования. Цена на КАСКО зависит от множества факторов (опыта водителя, модели автомобиля, список рисков и т. д.), поэтому для каждого лизингополучателя формируется персональное предложение.
  • Осмотр машины для фиксации имеющихся повреждений. Его проводит эксперт от страховщика для оценки исходного состояния ТС.
  • Заключение договора на КАСКО.
  • Оплата полиса. Как уже было сказано выше, стоимость страхования равномерно распределяется на весь срок финансовой аренды. По желанию арендатора он может сразу оплатить страхование.

После заключения договора страховая компания выдает водителю полис КАСКО в бумажном или электронном виде. Оба вида имеют одинаковую юридическую силу. Также водитель получит на руки второй экземпляр договора, правила страхования, квитанцию о внесении страховой премии и акт осмотра авто экспертом. Лизинговая компания забирает себе только копию страховки.

Документы для оформления КАСКО

Список необходимых документов зависит от конкретной организации. Обычно он выглядит так:

  • заявление клиента;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение застрахованного;
  • документы на автомобиль;
  • акт осмотра транспортного средства;
  • описание сигнализации.

Что делать, если вам отказали в страховой выплате

Компенсация ущерба, нанесенного авто в лизинге, ничем не отличается от стандартной выплаты. В случае столкновения или ДТП водитель связывается со страховщиком и заявляет о наступлении страхового события. Далее представитель страховщика осматривает авто и выдает заключение, а сам автомобиль направляют в автосервис для ремонта.

Иногда страховая компания может отказать в возмещении ущерба по обоснованным причинам.

Вот наиболее распространенные из них:

  • В момент ДТП за рулем находился водитель, не вписанный в полис КАСКО.
  • Застрахованный с опозданием обратился к поставщику. По условиям договора на обращение за компенсацией отведен определенный промежуток времени.
  • В страховке указана неверная информация.
  • Водитель был пьян или находился в наркотическом опьянении.
  • Ущерб авто был нанесен лизингополучателем умышленно.
  • Лизингополучатель предоставил страховщику неполный перечень документов, которые необходимы для получения выплаты.

Если застрахованный арендатор не согласен с отказом, он вправе его оспорить. Сперва следует отправить обращение руководству организации. Если это не поможет, то далее страховщик имеет право направить жалобу в Центробанк, Российский союз автостраховщиков или Роспотребнадзор. Крайняя инстанция, которая поставит точку в споре со страховой компанией, – суд.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...