Назад к списку

Замена лобового стекла по КАСКО

В каких случаях производится замена лобового стекла по КАСКО и когда страховая компания может отказать вам, читайте в статье.

Михаил Сутягин
25 марта 2024 г.
47

Переживая за сохранность своего автомобиля, ответственные автовладельцы принимают решение застраховать машину по КАСКО. Такая страховка защитит вашу машину от угона, повреждений от стихийных бедствий, от ущерба в дорожно-транспортных происшествиях и в других ситуациях, которые могут случиться с вашим авто. 

Является ли повреждение лобового стекла страховым случаем

Если произошел случай и лобовое стекло оказалось повреждено, то его можно поменять по вашей страховке. Это привычная и не редкая процедура для большинства страховых компаний. Порядок предпринимаемых действий должен быть прописан в контракте.

Конечно же, есть одно важное условие — такая опция должна быть включена в добровольное страхование, которое вы приобрели. То есть если в вашем полисе КАСКО включена только опция полной гибели авто, то таким страховым случаем, как повреждение лобового стекла, страховщик заниматься не будет.

Набор рисков, включенных в вашу страховку, зависит только от ваших пожеланий при подписании договора.

Поэтому если у вас есть страховка и случилось так, что вам нужно поменять автостекло по КАСКО, необходимо уточнить, есть ли такая опция в вашем договоре и как ваша страховая компания проводит данную процедуру.

В каких случаях производится замена

Далее рассмотрим, в каком случае вы можете обратиться в страховую с таким запросом. Если вы являетесь владельцем полиса КАСКО, то замене подлежит стекло, когда:

  • на нем сформировались сколы. Такие повреждения, как сколы размером меньше 3 мм, считаются незначительными дефектами, и менять стекло компания не будет;

  • стекло разбито или треснуло. В ситуации, когда лобовое стекло разбито, страховщик осматривает машину, оформляет необходимые документы и осуществляет замену лобового. Обратите внимание, что этот пункт должен быть прописан в контракте. Трещины оцениваются так же, как сколы;

  • появились крупные повреждения, которые затрудняют видимость водителю. В таком случае автовладелец может рассчитывать на замену. Но вот маленькие повреждения в виде царапин или потертостей не являются поводом для замены.

Если повреждения слишком незначительные, то организация вправе в ремонте отказать. Также компания имеет право не менять стекло. Такие повреждения считаются обычным износом при эксплуатации и страховым случаем не являются. Замене такое стекло не подлежит.

Помните, что если вы не согласны с оценкой страховщика, вы всегда можете оспорить решение в судебном порядке. Но не забудьте предварительно проверить все пункты вашего контракта с организацией.

Инструкция по замене стекла по КАСКО

Теперь рассмотрим порядок действий, который нужно предпринять, когда вы оказались в ситуации, которая предусматривает замену стекла.

Действия, которые вам нужно будет совершить, довольно просты:

  • сообщаем страховой компании, с которой заключен договор, что произошла ситуация, требующая решения по замене;

  • пишем заявление и собираем пакет документов (страховая должна предоставить список запрашиваемых документов);

  • с заявлением и собранными документами обращаемся к сотрудникам своей страховой;

  • доставляем автомобиль, для того чтобы его осмотрели эксперты и смогли оценить ущерб;

  • ожидаем решения от страховой. Вам могут поменять или отремонтировать стекло, а могут произвести компенсацию в виде выплаты денежных средств на ваши банковские реквизиты.

В случае если стекло на вашем автомобиле по КАСКО требует замены, страховая оставляет за собой право решать, будет эта деталь являться оригинальной или же аналоговой. Новое стекло должно будет отвечать всем характеристикам, что и предыдущее. Внимательно проверяйте договор.

Требуемые документы

Для того чтобы страховая компания смогла возместить вам ущерб или заменить треснутый или битый элемент авто, нужно будет предоставить документы.

Список документов:

  • паспорт;

  • ПТС и документы, которые подтвердят, что вы являетесь собственником машины;

  • протокол происшествия;

  • справка из ГИБДД;

  • ваш страховой полис на авто;

  • банковские реквизиты;

  • заполненное заявление в страховую.

Образцы заявлений страховых компаний

По большей части заявления для обращения за выплатами в компанию, с которой подписан контракт, имеют стандартную форму. Ознакомиться с ней можно на сайте организации. Вот примерный образец, взятый на официальном сайте АльфаСтрахование.

В каких случаях страховая может отказать

Страховая компания вправе произвести отказ по замене стекла, а также может отказать в возмещении денежных средств.

Отказать могут если:

  • Произошло нанесение ущерба по вине водителя, который был за рулем пострадавшей машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  • Вы не обратились в страховую вовремя. В договоре указаны сроки.

  • Вы не собрали нужные документы, которые требуются для возмещения.

Если КАСКО с франшизой

Если вы оформили КАСКО с франшизой, то часть затрат по замене деталей машины (в данном случае лобового стекла) ляжет на вас. Все условия и подробности должны быть зафиксированы в вашем контракте. 

Подробнее о том, что такое КАСКО с франшизой и как это работает писали здесь.

Полис КАСКО с франшизой подразумевает установленный лимит тех денег, которые выплатит страховая при страховом случае. Франшиза существует двух вариантов. Безусловная — самая распространенная из видов. Пользователь страховки получает деньги. Из них вычитается стоимость самой франшизы. Ее стоимость зафиксирована в контракте. Условная подразумевает то, что выплата будет получена в случае, когда ущерб больше стоимости франшизы. 

Клиенты компании INFULL выгодно оформляют страховку КАСКО и своевременно получают необходимые выплаты при наступлении страховых случаев.

Если хотите быть спокойны за ваш автомобиль и уверены в страховой компании, оставляйте заявку на нашем сайте.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...