Назад к списку

«СберСтрахование» защитило ответственность флота на $50 млн: полис для «Хатангского морского торгового порта»

«Хатангский морской торговый порт» застраховал ответственность флота в «СберСтраховании» с лимитом до $50 млн. Разбираем покрытие и кому оно выгодно.

Редакция INFULL
25 сентября 2025 г.
1

«Хатангский морской торговый порт» оформил в «СберСтраховании» полис, который страхует ответственность владельца пяти нефтеналивных судов. По договору лимит выплат достигает $50 млн за один страховой случай. В флот входят два арктических судна — «Ленанефть-2068» и «Борис Вилькицкий», а также три малоглубинных: «Пётр Анохин», «Татьяна Прончищева» и «Котуй». Эти факты подчеркивают масштаб проекта и важность страхование на сложных направлениях перевозок.

География покрытия и лимиты

Полис распространяется на период рейсов между российскими портами, включая акваторию Северного морского пути. Лимит по каждому страховому случаю зависит от конкретного судна и установлен до $50 млн. Такое страхование помогает управлять рисками для судовладельца и повышает финансовую устойчивость, что особенно актуально для компаний, которые взаимодействуют с банки, привлекают кредиты, используют лизинг и планируют инвестиции в развитие флота.

Что включено в покрытие

  • Компенсации пострадавшим, включая членов экипажа.
  • Покрытие ущерба от столкновений с другими судами и утраты груза.
  • Ликвидация последствий загрязнений, а также привлечение спасателей и расходы на расследование при необходимости.

Такой формат страхование ответственности близок к международной практике и соответствует ожиданиям корпоративных клиентов, для которых важны прозрачные условия финансирования: от кредиты на модернизацию судов и лизинг техники до долгосрочные инвестиции в логистическую инфраструктуру. Как и на рынке недвижимость, где популярны ипотека и проектное финансирование, грамотная работа с рисками на море экономит бюджет и упрощает диалог с банки.

Кому актуально и как дополнить защиту

Решение востребовано у судовладельцев и логистических операторов, работающих на арктических направлениях и малых глубинах. Для комплексного управления рисками стоит рассмотреть смежные продукты: Страхование морских рисков для корпуса и оборудования, а также оформление требований Бункерной конвенции — Голубая карта (Бункерная конвенция). Для грузовых операторов, работающих в мультимодальных цепочках, полезно дополнительно оценить Страхование ответственности перевозчика. Такое страхование помогает выстроить надежную финансовую модель, упростить доступ к кредиты и ускорить согласование условий с банки, когда планируются инвестиции в флот или применяется лизинг. При расширении бизнеса опыт крупных финансовых групп часто комбинирует ипотека для портовой недвижимости с профильными полисами ответственности.

Справка о компании

Акционерное общество «Хатангский морской торговый порт» — единственная компания, которая одновременно владеет собственным арктическим флотом и флотом для работы на малых глубинах и арктических реках. В числе ключевых направлений работы — транспортировка грузов по Северному морскому пути в районы Крайнего Севера. В этих условиях страхование — базовый элемент устойчивости: оно снижает влияние непредвиденных событий и поддерживает долгосрочные инвестиции.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...