Назад к списку

Что такое IP-телефония

В этой статье мы расскажем, что означает IP-телефония, а также о том, почему она так популярна и чем полезна для бизнеса.

Павел Иванов
20 февраля 2024 г.
19

IP-телефония – это вид телефонной связи, при которой сигнал звонка передается по интернету. Связь между двумя устройствами устанавливается по IP-адресам, а общение происходит так же, как и через обычные АТС, в режиме реального времени. Собеседники могут общаться не только голосом, но и в формате видеосвязи.

Так как сигнал передается в сжатом цифровом виде, виртуальная телефония значительно превосходит проводную по скорости и качеству передачи данных. 

При этом звонить через IP-телефонию можно не только на устройства, подключенные к интернету, но и на обычные стационарные телефоны.

Виды подключения

Программная. Для настройки такого типа связи компании потребуется наличие собственной серверной и специалист, который будет обслуживать установленное в ней оборудование. Программа для использования VoIP-телефонии (Voice over Internet Protocol – передача голоса через интернет-протокол) устанавливается на любую операционную систему. Это дорогостоящий и сложный вид телефонии, его могут позволить себе лишь крупные организации. 

Преимущества программной VoIP-телефонии – надежное хранение данных в собственной локальной сети и выбор различных вариантов настроек.

Облачная. Самый распространенный вариант подключения к виртуальной телефонии – аренда места в облаке у провайдера. Это более бюджетный тип подключения к VoIP, так как компании не нужно тратить деньги на закупку серверов, шлюзов, маршрутизаторов и прочего оснащения. Также не придется нанимать специалиста для настройки и обслуживания сети, так как провайдеры облачной телефонии предоставляют своим клиентам услуги техподдержки.

Преимущества IP-телефонии

  • В отличие от традиционной, для использования виртуальной телефонии нет необходимости прокладывать провода – нужен только интернет.

  • Обслуживание оборудования для IP-телефонии обходится значительно дешевле, чем для проводной АТС.

  • Цифровая телефония позволяет абонентам быть более мобильными – связь доступна в любом месте, где есть интернет.

  • Широкий набор функций: голосовое меню, запись разговора, переадресация, видеоконференции, распределение звонков на множество номеров и так далее. Ни один звонок в компанию не останется незамеченным.

  • Благодаря использованию SIP-протокола (Session Initiation Protocol – протокол передачи данных) количество телефонных линий легко увеличить до нужного количества.

  • IP-телефонию можно интегрировать с CRM-системой и другими приложениями для автоматизации бизнеса. Это позволит абоненту видеть на экране смартфона или компьютера, кто ему звонит, а также вести учет звонков и сохранять записи разговоров.

  • Возможность оперативно подключать и отключать рабочие места компании к телефонной сети.

  • Сохранение номера организации при переезде в любую точку страны.

  • Сотрудники, которые часто находятся в разъездах, также могут быть подключены к IP-телефонии, независимо от своей локации.

  • Отличное качество связи и высокая скорость передачи сигнала.

  • Бесплатная связь внутри компании.

Как подключить IP-телефонию

Итак, вы решили начать пользоваться услугами цифровой телефонии. Рассмотрим случай, когда у вас малый или средний бизнес и вы хотите подключиться к облаку у провайдера. Приводим пошаговую инструкцию, как это сделать:

Шаг 1. Анализируем деятельность компании и определяем список требований для будущей виртуальной АТС. Например, ваш бизнес связан с услугами кол-центра по всей России. При использовании IP-телефонии звонки от клиентов со всех регионов будут попадать в единую АТС, которая находится в Москве. Традиционная телефония не сможет обеспечить компании такой сервис без существенных денежных вложений.

Шаг 2. Подбираем провайдера. При выборе обращайте внимание на количество функций, которое он предоставляет, на возможность интеграции с другими сервисами, а также на скорость и качество связи.

Шаг 3. Подключаем телефонию с SIP-протоколом на нужное количество телефонных номеров. Для этого сперва необходимо заключить договор с провайдером и затем приступить непосредственно к настройке самого подключения. Как правило, последняя часть занимает не более двадцати минут – нужно всего лишь зайти в программу, установленную на корпоративный компьютер, и ввести логин и пароль. После этого можно начинать пользоваться телефонной связью.

Шаг 4. Подключаем дополнительные услуги: масштабирование каналов связи, подключение более выгодного тарифа в соответствии с увеличивающимися запросами компании и так далее.

Заключение

IP-телефония – современный инструмент для бизнеса, доступный большинству компаний различного формата ввиду своей невысокой стоимости, по сравнению с проводной АТС. Цифровая телефонная связь практически исключает количество пропущенных звонков от клиентов, а также снижает время ожидания на линии. В конечном итоге вы повысите лояльность аудитории к вашему бренду и увеличите прибыль компании.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...