Крупная юрфирма застраховала профответственность в «СберСтраховании» на 2 млрд р при участии Remind. Что покрывает договор и кому это особенно важно?
Затонувший буксир «Байкал» и пропавший боцман: «СберСтрахование» требует у «Росморпорта» 132 млн р.
После затопления «Байкала» и исчезновения боцмана «СберСтрахование» требует у «Росморпорта» 132 млн р. Разбираем причины аварии и позицию сторон.

Судебный спор вокруг аварии буксира «Байкал» в Карском море: детали и последствия для рынка
АСН стало известно о разбирательстве «СберСтрахования» с ФГУП «Росморпорт». Страховщик подал арбитражный иск о взыскании 132 млн р. убытков после аварии буксира «Байкал», произошедшей в июне 2024 г. в Енисейском заливе Карского моря. В центре спора — обстоятельства инцидента и распределение ответственности между участниками.
Как произошла авария: последовательность событий
По материалам картотеки арбитражных дел, буксир «Байкал» следовал за ледоколом «Владивосток», когда судно было сдавлено льдами. Маневр завершился креном и опрокидыванием, после чего буксир затонул. Из 9 членов экипажа 8 выбрались и выжили; один — боцман Олег Князев — пропал без вести и официально считается погибшим.
«На данный момент он числится без вести пропавшим, но мы думаем, что он выжил, — говорится в информации, которую, судя по всему, подали родственники, на сайте "Жди меня". — В тех краях живут оленеводы, может они его спасли, и он у них».
Расследование «Ространснадзора» назвало среди причин аварии сочетание факторов: сложную ледовую обстановку, отсутствие установленной безопасной дистанции между судами и несвоевременный обмен информацией между командами. Отмечается и то, что сигнал тревоги «Покинуть судно», поданный капитаном, почему-то не сработал — вероятно, этот фактор повлиял на исход спасения боцмана.
Позиции сторон и статус процесса
«Росморпорт» оспаривал в арбитраже выводы «Ространснадзора», пытаясь признать заключение по расследованию недействительным, однако безуспешно. Из‑за этого между двумя госструктурами на время приостанавливался процесс с участием «СберСтрахования», но с сентября разбирательство возобновлено.
Значение для страхового и финансового рынков
Такие кейсы подчёркивают роль качественного страхование морских рисков в цепочке логистики и финансирования: их оценивают не только страховщики, но и банки, когда принимают решения по проектам на Севморпути, выдают кредиты и структурируют инвестиции. Для судовладельцев и операторов это отражается на стоимости капитала, условиях контрактов, а иногда — на параметрах лизинг‑сделок. В отдельных случаях требования кредиторов и банков затрагивают даже портфели, где есть ипотека на инфраструктурные активы.
С точки зрения управления рисками судоходные компании обычно комбинируют покрытие ответственности и корпуса, включая специализированные полисы. При планировании рейсов в сложной ледовой обстановке стоит рассмотреть Страхование морских рисков с расширенными оговорками по ледовым походам и взаимодействию с ледокольным флотом.
Для соблюдения международных требований по ответственности за загрязнение нефтепродуктами может понадобиться Голубая карта (Бункерная конвенция), что важно и для кредиторов: такие документы уменьшают регуляторные риски и добавляют прозрачности при финансировании и страхование крупных перевозок.
Наконец, человеческий фактор остаётся ключевым. Экипажи должны иметь не только подготовку, но и финансовую защиту. Полис Личное страхование жизни и здоровья помогает семьям моряков получить поддержку при травмах и трагических событиях, дополняя корпоративные программы и страхование ответственности судовладельца.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: