Назад к списку

Закрытие Босфора для судов без страховки P&I может осложнить поставки продовольствия

Решение Турции запретить проход через Босфор судов без страховки P&I может осложнить поставки продовольствия — специализированные компании не станут рисковать и сотрудничать с любыми... #Ответственность

Редакция INFULL
29 ноября 2022 г.
113
Решение Турции запретить проход через Босфор судов без страховки P&I может осложнить поставки продовольствия — специализированные компании не станут рисковать и сотрудничать с любыми перевозчиками из РФ. 

Такие опасения в беседе с «Известиями» выразили в Российском зерновом союзе (РЗС). Анкара намерена ввести новый закон уже 1 декабря. Свыше 95% мирового танкерного флота P&I страхует Великобритания, которая с 5 декабря перестанет работать с судами, перевозящими российскую нефть. В Российско-турецком деловом совете предполагают, что Анкара может создать новую страховую компанию, которая не будет зависеть от санкций Запада. В парламенте Турции «Известия» заверили: страна точно не станет принимать решения в ущерб торговле с Россией. С 1 декабря Турция закрывает проход через Босфор судов без страховки P&I. Запрет коснется в первую очередь танкеров, перевозящих нефть, пишет Bloomberg со ссылкой на циркуляр минтранса Турции. Перевозчики должны будут предоставить письмо от своей страховой компании, в котором говорится, что для конкретного рейса и груза предоставлено покрытие P&I. Этот термин расшифровывается как «страховка защиты и возмещения убытков», она оговаривает ответственность перед третьими лицами. Ее предоставляет особый клуб P&I.  Такая страховка обеспечивает покрытие бессрочных рисков, которые традиционные компании не хотят страховать. Например, ущерб, причиненный грузу во время перевозки, «военные риски», а также опасность для окружающей среды: разливы нефти и загрязнение. Великобритания — лидер в области страхования P&I: королевство предоставляет 60% мирового покрытия. Международная группа P&I Clubs базируется в Лондоне и обеспечивает страховку 95% мирового танкерного флота. С 5 декабря всем страховым компаниям Великобритании будет запрещено заключать контракты с судами, перевозящими российскую нефть. Минфин королевства тем самым, по сути, перекроет перевозчикам из РФ доступ к крупнейшему рынку страхования в мире — Lloyd's. С 5 февраля 2023 г. запрет планируют расширить на нефтепродукты из РФ. Продовольствия эта мера коснуться не должна, однако, как уточнил «Известиям» президент РЗС Аркадий Злочевский, это может еще сильнее затруднить получение страховок для любых перевозчиков из РФ. Что в конечном итоге отразится на стоимости товаров. — Страховки у российских компаний пока есть, — пояснил глава РЗС. — Но они стали дороже, и появились проблемы с заключением контрактов. Если Турция установит, что только определенные виды страховок могут проходить через Босфор, то это сильно увеличит ущерб для всех российских компаний, в том числе в аграрной сфере.  Страхование перевозок в Черноморском регионе и без того дорогое. В апреле андеррайтеры взимали до 10% стоимости судна как актива в качестве дополнительной премии за «военный риск». Эти цены могут еще вырасти после принятия Турцией решения по Босфору, заключил Аркадий Злочевский. До сих пор неизвестны условия прохода судов: достаточно ли будет турецким властям страховок от клубов дружественных стран (например, КНР) или же понадобится P&I именно от клуба Великобритании. Ранее министр энергетики России Николай Шульгинов сообщил, что в РФ может появиться собственная компания для страхования морских перевозок нефти, также страна изучает возможность сотрудничества с такими организациями из дружественных государств. Запрет на страхование судов с нефтью из РФ с 5 декабря вводят, помимо Лондона, ЕС и США. К нему могут присоединиться также Япония и Австралия. Россия неоднократно утверждала, что не будет продавать нефть ни одной стране, которая введет ценовой потолок. Зампред правительства РФ Александр Новак 1 сентября заявил: РФ не будет работать «на нерыночных условиях». Индия и Китай — два главных покупателя российской нефти — не подтвердили готовность согласиться с ценовым потолком от G7.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...