Томичи могут обратиться в Роспотребнадзор по поводу строки о добровольном страховании жилья в квитанциях за ЖКУ.
Об этом сообщает региональное управление Роспотребнадзора в социальных сетях.
«Добровольное страхование жилья» — эта строка вызвала возмущение томичей, о чем они написали в социальных сетях. Начальник областного департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Яков Грель сообщил что данная строка будет исключена из январских платежных документов, а всем потребителям, которые оплатили эту услугу, будет произведен перерасчет.
В соответствии с законодательством РФ, добровольное страхование имущества осуществляется на основании договора и правил страхования, которые принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков.
«Правила страхования содержат исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для заключения договоров страхования, оценки страховых рисков, определения размера убытков или ущерба, сроки и порядок принятия решения об осуществлении страховой выплаты. Договор страхования заключается в письменной форме путем составления одного документа либо вручения на основании вашего заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком», — говорится в сообщении пресс-службы управления Роспотребнадзора по Томской области.
Отмечается, что внесение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг строки со стоимостью добровольного страхования жилья с конкретной страховой компанией, нарушает принцип свободы договора, связанный с самостоятельным выбором потребителем страховой компании, пишет tvtomsk.ru.
«Это является навязыванием услуги и свидетельствует о нарушении прав потребителей», — отметили в ведомстве.
Также сообщается, что предоставление информации в платежном документе на оплату ЖКУ об оплате добровольного страхования жилья будет выходить за рамки положений постановления правительства РФ — они устанавливают перечень информации, которую должен содержать платежный документ. Страхование в этот перечень не входит.
«Граждане вправе обратиться в управление Роспотребнадзора в случае возникновения спорных ситуаций, нарушающих их права на самостоятельный выбор услуг страхования, с целью оказания правовой помощи в разрешении сложившихся ситуаций», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.