Назад к списку

Страховщики выплатили 500 млн р. за задержки рейсов

Пиковыми периодами по количеству страховых случаев стали майские праздники, а также даты с 5 по 8 и с 19 по 22 июля. #Ответственность #Страхование

Редакция INFULL
1 сентября 2025 г.
0

С мая по август число задержек рейсов более часа утроилось, до 46 тыс. случаев. Страховщики уже выплатили 500 млн р., а к концу года сумма может превысить 1 млрд р.
С начала 2025 г. страховые компании выплатили пассажирам около 500 млн р. компенсаций за задержки авиарейсов, сообщает «Коммерсантъ». Пиковыми периодами по количеству страховых случаев стали майские праздники, а также даты с 5 по 8 и с 19 по 22 июля, уточнили в «Альфа Страховании».

По данным компании, с мая по август число задержек продолжительностью от 60 минут выросло более чем втрое в годовом выражении и достигло 46 тыс. случаев. Количество задержек от четырех часов увеличилось в 4,5 раза — до 9,7 тыс. Несмотря на заметный рост рисков отмен и задержек, страховку приобретают лишь около 10% пассажиров.

Эксперты прогнозируют, что объем выплат по итогам года может превысить 1 млрд р. По оценкам Национального рейтингового агентства, это может привести к удорожанию полисов примерно на 20%.

Адвокат Kislov.Law Сергей Кислов считает, что рост тарифов будет вызван не столько увеличением спроса, сколько ростом рисков: «Сейчас у страховых компаний, очевидно, будет значительно повышаться тариф как для авиаперевозчиков, которые страхуют свою ответственность перед пассажирами, так и перед пассажирами, которые покупают соответствующие страховки». Эксперт напомнил, что длительный период стабильной работы перевозчиков сформировал у потребителей «простой подход», но теперь рынок сталкивается с вопросом, что считать страховым случаем. «Любой человек, который стоит перед выбором покупать страховой полюс или не покупать, все равно испытывает сомнения… 10% — это большой уровень вовлечения и прекрасная статистика. И она будет расти в зависимости от частоты введения "ковров"», — отметил он.

При этом страховщики могут пересмотреть условия полисов. Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь заявил: «Страховые компании могут сузить объем страхового покрытия, то есть уменьшить какие-то риски, которые кажутся им наиболее вероятными… Например, задержка рейса, связанная с планом "Ковер", каким-то образом формализовать этот риск, который им кажется наиболее вероятным».

По его словам, компании, как правило, «действуют с упреждением»: завышают тарифы или корректируют условия, чтобы не допустить убытков.

На фоне роста числа обращений крупнейшие страховщики — «Сбер», «Альфа Страхование» и «Ренессанс Страхование» — в мае упростили порядок рассмотрения дел по задержкам рейсов.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...