Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности ПАО «Группа Ренессанс Страхование» на уровне ruAА, прогноз по рейтингу стабильный.
Страховщики выплатили 500 млн р. за задержки рейсов
Пиковыми периодами по количеству страховых случаев стали майские праздники, а также даты с 5 по 8 и с 19 по 22 июля.
С мая по август число задержек рейсов более часа утроилось, до 46 тыс. случаев. Страховщики уже выплатили 500 млн р., а к концу года сумма может превысить 1 млрд р.
С начала 2025 г. страховые компании выплатили пассажирам около 500 млн р. компенсаций за задержки авиарейсов, сообщает «Коммерсантъ». Пиковыми периодами по количеству страховых случаев стали майские праздники, а также даты с 5 по 8 и с 19 по 22 июля, уточнили в «Альфа Страховании».
По данным компании, с мая по август число задержек продолжительностью от 60 минут выросло более чем втрое в годовом выражении и достигло 46 тыс. случаев. Количество задержек от четырех часов увеличилось в 4,5 раза — до 9,7 тыс. Несмотря на заметный рост рисков отмен и задержек, страховку приобретают лишь около 10% пассажиров.
Эксперты прогнозируют, что объем выплат по итогам года может превысить 1 млрд р. По оценкам Национального рейтингового агентства, это может привести к удорожанию полисов примерно на 20%.
Адвокат Kislov.Law Сергей Кислов считает, что рост тарифов будет вызван не столько увеличением спроса, сколько ростом рисков: «Сейчас у страховых компаний, очевидно, будет значительно повышаться тариф как для авиаперевозчиков, которые страхуют свою ответственность перед пассажирами, так и перед пассажирами, которые покупают соответствующие страховки». Эксперт напомнил, что длительный период стабильной работы перевозчиков сформировал у потребителей «простой подход», но теперь рынок сталкивается с вопросом, что считать страховым случаем. «Любой человек, который стоит перед выбором покупать страховой полюс или не покупать, все равно испытывает сомнения… 10% — это большой уровень вовлечения и прекрасная статистика. И она будет расти в зависимости от частоты введения "ковров"», — отметил он.
При этом страховщики могут пересмотреть условия полисов. Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь заявил: «Страховые компании могут сузить объем страхового покрытия, то есть уменьшить какие-то риски, которые кажутся им наиболее вероятными… Например, задержка рейса, связанная с планом "Ковер", каким-то образом формализовать этот риск, который им кажется наиболее вероятным».
По его словам, компании, как правило, «действуют с упреждением»: завышают тарифы или корректируют условия, чтобы не допустить убытков.
На фоне роста числа обращений крупнейшие страховщики — «Сбер», «Альфа Страхование» и «Ренессанс Страхование» — в мае упростили порядок рассмотрения дел по задержкам рейсов.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: