Назад к списку

РСА: в марте средняя выплата по ОСАГО вновь показала заметный рост, средняя премия — снижение

В марте 2023 г. средняя выплата по ОСАГО составила 87 392 р., оказавшись выше февральского показателя сразу на 10,4% (в феврале 2022 г. она составила 79 171 р.).Средняя премия, напротив, в течение...

Редакция INFULL
29 апреля 2023 г.
73
В марте 2023 г. средняя выплата по ОСАГО составила 87 392 р., оказавшись выше февральского показателя сразу на 10,4% (в феврале 2022 г. она составила 79 171 р.).

Средняя премия, напротив, в течение всего первого квартала снижается, а в марте она составила 7 826 р., что на 2,6% ниже февральского показателя (8 029 р.). Это означает, что страховщики в целом адаптировались к новой ситуации и конкуренция за безубыточных автовладельцев развернулась с новой силой. Это отразилось на динамике средней премии, пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он отметил, что средняя премия по ОСАГО в первом квартале 2023 г. начала понемногу снижаться: в январе она составила 8 037 р., в феврале — 8 029 р., в марте — 7 826 р. При этом в среднем за первый квартал размер средней премии оказался равен 7 949 р., практически не изменившись по сравнению со средней премией за четвертый квартал 2022 г. (7 729 р.).

Динамика же средней выплаты внутри первого квартала была разнонаправленной: если в январе она составила 82 102 р., то в феврале немного снизилась — до 79 171 р., а в марте заметно выросла и составила 87 292 р. В среднем за первый квартал средняя выплата по ОСАГО составила 83 257 р., также оставшись практически на уровне четвертого квартала 2022 г. (84 262 р.).

«Сегодня мы наблюдаем некоторые признаки стабилизации на рынке запасных частей, и уровень цен, возникший год назад, остается примерно на прежнем уровне или даже снижается на несколько процентов. Это находит свое отражение в средней премии по ОСАГО, и статистика свидетельствует, что средняя премия с начала года плавно снижается. Это значит, что конкуренция за безубыточных клиентов, которую страховые компании могут выдерживать благодаря реформе тарифообразования в ОСАГО и гибкой системе тарификации, оказывается сильнее временных сложностей на рынке запчастей», — считает Евгений Уфимцев.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...