Назад к списку

Финомбудсмен: при принятии закона о долевом страховании жизни нужно определиться с вопросами защиты прав страхователей

Инвесторы — это потребители или нет?До вступления в силу закона о долевом страховании жизни, который находится на рассмотрении Государственной Думы РФ, необходимо будет определиться с вопросами... #Ответственность

Редакция INFULL
23 мая 2023 г.
52
Инвесторы — это потребители или нет?

До вступления в силу закона о долевом страховании жизни, который находится на рассмотрении Государственной Думы РФ, необходимо будет определиться с вопросами защиты прав страхователей, заявила финансовый уполномоченный Светлана Максимова, выступая на XVIII Международной конференции по страхованию 23 мая.

«Хочу обратить внимание, с учётом высокой степени готовности законопроекта о долевом страховании жизни, на вопрос о том, кто всё-таки будет защищать страхователей по этому виду страхования. С одной стороны, мы неоднократно слышали, что страхователи здесь — это инвесторы. И общая позиция — теоретическая, и Верховного суда — в том, что инвесторы не потребители. Поэтому «на берегу» надо договориться, чтобы не пришлось после выхода закона думать, необходимо ли предварительно рассматривать споры этих инвесторов через Службу финансового уполномоченного или сразу идти в суд», — отметила финансовый уполномоченный.

Максимова также привела примеры недобросовестных практик, которые встречаются при рассмотрении обращений потребителей по договорам инвестиционного страхования жизни.

Так, например, страховые организации устанавливают условия страхования, предусматривающие значительную «отсрочку» в осуществлении страховой выплаты. Правилами страхования предусматривается, что страховая выплата при наступлении страхового случая по риску «смерть» подлежит осуществлению не ранее срока окончания действия договора страхования. Такой порядок выплаты лишает наследников возможности получить выплату непосредственно после смерти застрахованного.

Вместе с тем в действующем законодательстве отсутствует запрет на установление подобных условий, в связи с чем требования потребителя не могут быть удовлетворены при рассмотрении обращения. «Считаем такое поведение на рынке не совсем этичным. Возможно, в рамках регулирования проблему можно решить», — отметила Максимова.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...