Назад к списку

Гибель 20 моряков на «Востоке»: отказ во взыскании 2 млн р., страхование с лимитом 50 тыс. р. признано надлежащим

Суд по делу о гибели 20 моряков на «Востоке» отказал вдове в 2 млн р.: полис с лимитом 50 тыс. р. признан надлежащим. Разбираем правовую позицию и выводы.

Редакция INFULL
15 августа 2025 г.
0

Ключевое: Холмский городской суд Сахалинской области отказал гражданке С. во взыскании 2 млн р. с судовладельца «ДВ-Флот», указав, что нарушений в страховании жизни экипажа с лимитом 50 тыс. р. не установлено.

Суть дела и обстоятельства трагедии

Вдова одного из погибших членов команды требовала 2 млн р. компенсации, полагая, что имело место ненадлежащее страхование ответственности судовладельца. Ее супруг служил вторым механиком на рыболовецком судне «Восток». Зимой 2018 г. в Японском море он погиб вместе с 19 членами экипажа. Тела так и не были найдены.

Аргументы истицы

Иск был предъявлен к «ДВ-Флот» со ссылкой на положения норм № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». По ее мнению, поскольку Кодексом торгового мореплавания РФ закреплена обязаннос…

Позиция суда

Суд пришел к выводу, что доказательств нарушений условий страхования не представлено и оснований для взыскания 2 млн р. нет. Полис со страховой суммой 50 тыс. р. по страхованию жизни был признан оформленным надлежащим образом, а доводы об ином не нашли подтверждения.

Что это означает для бизнеса

Практика показывает: корректное страхование — ключевой элемент управления рисками перевозчиков и судовладельцев. От него зависит не только защита экипажа, но и доступ к финансированию: банки учитывают страховые покрытия при анализе проектов, одобряя кредиты и инвестиции. Ошибки повышают стоимость заемных средств и могут повлиять даже на сделки с ипотеками и лизингом активов.

Для перевозчиков актуальны профильные решения: Страхование морских рисков помогает закрыть ключевые морские экспозиции. Отдельно оценивается ответственность перевозчика перед третьими лицами — в этом помогает Страхование ответственности перевозчика.

В комплексной архитектуре защиты бизнеса востребовано и общее Страхование ответственности, что снижает репутационные и финансовые потери, улучшает переговорные позиции с банками и инвесторами и способствует устойчивости при структурировании кредитов, ипотек и лизинговых договоров.

Рекомендации

  • Проводить аудит полисов до навигации и сверять лимиты ответственности с отраслевыми рисками.
  • Согласовывать страховые условия с кредиторами и инвесторами для снижения стоимости капитала.
  • Обновлять внутренние регламенты по страхованию с учетом судебной практики и требований регуляторов.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...