Назад к списку

«Аэрофлот» завершает страховое урегулирование по 36 самолётам: $1,1 млрд и облигации на 86,9 млрд р.

Сергей Александровский: по 17 бортам урегулирование закрыто, остальные — до конца года. Объём — $1,1 млрд; облигации 86,9 млрд р., 45 млрд направлено на первые сделки.

Редакция INFULL
9 сентября 2025 г.
0

«Аэрофлот» потратит на страховое урегулирование по 36 иностранным самолётам более $1 млрд. По словам гендиректора «Аэрофлота» Сергея Александровского, озвученным на полях ВЭФ‑2025, компания движется по плану: по 17 бортам процедура уже закрыта, по остальным ожидается завершение до конца года. Для рынка страхование авиационных рисков — это кейс, где встречаются банки, кредиты, лизинг и инвестиции, и где юридическая сложность не уступает финансовой.

Что сказал Сергей Александровский на ВЭФ‑2025

«По 17 воздушным судам уже завершили урегулирование, еще по 17 самолетам продолжаем работу, до конца сентября планируем завершить, — приводит его слова "РБК". — Это достаточно сложная юридическая схема, есть абсолютная готовность с нашей стороны, со стороны контрагента. Общий объем финансирования по самолетам — $1,1 млрд. Это на 17 судов, которые уже урегулировали, 17 машин, которые в процессе, и еще две, которые планируем урегулировать до конца года».

 «Аэрофлот» финансирует сделки через облигационные займы общим объемом 86,9 млрд р., из них 45 млрд потрачено на сделки по первым 17 судам.

Контекст: как работают урегулирования и лизинг

После начала СВО зарубежные арендодатели начали расторгать с российскими авиаперевозчиками договоры лизинга. Возврат техники за рубеж был остановлен из‑за введённого Правительством РФ запрета, и в стране стартовала процедура перерегистрации воздушных судов на российских владельцев. Чтобы устранить риски двойной регистрации и ограничения на вылеты за границу, новые собственники начали выплачивать прежним контрагентам компенсации в форме страхового урегулирования. Такой подход позволяет аккуратно выстроить взаимодействие между страхованием, банками и лизингом без нарушения международных норм.

Финансирование: роль банков, кредитов и инвестиций

Крупные авиационные сделки опираются на рыночные инструменты: облигации, кредиты и инвестиции. В них участвуют банки как организаторы размещений и расчётов, а страховщики — как архитекторы юридической конструкции урегулирования. По функционалу это похоже на проектное финансирование: как и ипотека в девелопменте, авиационные программы требуют точной структуризации рисков, графиков платежей и прозрачной отчетности для всех сторон.

Компаниям отрасли полезно заранее просчитывать страховое покрытие и условия взаимодействия с кредиторами. Для работы с дебиторкой и кассовыми разрывами может пригодиться факторинговая логика, а сами авиационные риски корректно закрываются специализированными полисами.

Практические решения INFULL

Для комплексной защиты флота и операций доступны отраслевые продукты. По рискам парка воздушных судов используйте Авиационное страхование — оно помогает выстроить согласованный периметр ответственности между лизингодателями, банками и перевозчиками.

Для hull‑покрытия и эксплуатационных угроз подойдёт АвиаКАСКО, а для контрагентских финансовых рисков — Страхование коммерческих кредитов. Такая комбинация формирует устойчивый контур, где страхование поддерживает лизинг, а инвестиции и кредиты получают предсказуемую риск‑премию.

Что это значит для рынка

Кейс «Аэрофлота» показывает, что при корректной юридической схеме страховое урегулирование помогает компаниям завершать сложные трансграничные сделки, сохраняя доступ к международной эксплуатации и управляя рисками. Для отрасли это сигнал: при слаженной работе участников — от банков до страховщиков — механизмы страхования, лизинга и инвестиций могут эффективно решать нетривиальные задачи, не меняя исходных контрактных обязательств.

INFULL готов помочь авиакомпаниям и сервисным компаниям выстроить страховой контур, учитывающий специфику лизинга, кредитов и требований регуляторов, с прицелом на финансовую устойчивость и долгосрочные инвестиции.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...