Страховая компания отказала в изменении имени в полисе ОСАГО, водитель обратился в Центральный банк, суд принял решение в его пользу.
Страховая компания отказала в изменении имени в полисе ОСАГО, водитель обратился в Центральный банк. Решение суда в пользу страхователя.
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки

Водитель приобрел полис ОСАГО на имя «Сан Саныча», но не смог внести изменения. Страховая компания «Согласие» считала, что изменение имени эквивалентно замене водителя в полисе. В результате, водителю пришлось обращаться в Центральный банк РФ и доказывать ошибку при оформлении полиса.
В июне 2022 года Александр Александрович Осташкин (фамилия изменена АСН) решил приобрести полис ОСАГО в страховой компании «Согласие». Он страховал свою ответственность на Hyundai Solaris мощностью 123 л.с. в Ростовской области. Кроме него, в управлении автомобилем было разрешено еще двум людям.
Оформив полис на сайте и оплатив его, страхователь заметил, что в графе «ФИО» указано «Сан Саныч Александрович» (возможно, это произошло из-за автозаполнения браузера). В тот же день водитель связался со страховой компанией по горячей линии и запросил изменения в полисе. Сотрудники «Согласия» заверили его, что изменения будут внесены через три дня, когда полис начнет действовать, и новый полис будет отправлен на почту.
Однако, 30 июня изменения в полисе так и не были внесены, и страховая компания пригласила страхователя в офис для урегулирования ситуации. 2 июля Александр Александрович Осташкин направил заявление о внесении изменений в договор. Однако страховая компания расторгла договор, ссылаясь на то, что Осташкин предоставил неверные данные о владельце ТС.
Страховая компания считала, что заявление Осташкина было направлено на замену страхователя по договору, что противоречит Правилам ОСАГО (п. 1.9.). Более того, страховая компания считала, что страхователь намеренно искажал данные при заключении договора.
Из-за этой ситуации Осташкин был вынужден приобрести полис в «РЕСО-Гарантии» 17 июля 2022 года. В то же время он обратился в Центральный банк РФ с жалобой на действия страховой компании. Регулятор вынес предписание страховой компании об устранении нарушения, как следует из решения суда. Изменения в полисе были внесены в сентябре 2022 года.
Однако «Согласие» не согласилось с предписанием и решило обжаловать его в арбитражном суде. В конце августа 2023 года суд принял решение в пользу регулятора.
Суд пришел к выводу, что изменение данных о фамилии и имени страхователя при наличии подтверждающих документов, которые Осташкин предоставил, не является заменой страхователя. Кроме того, страховая компания могла потребовать доплату за страховку (п. 1.10 Правил ОСАГО), отметил суд.
Суд также отметил, что бремя сбора информации о риске лежит на страховой компании, которая должна нести последствия заключения договора, если не проведена процедура проверки в АИС ОСАГО. При получении информации о несоответствии данных страховая компания обязана уведомить заявителя и указать, какие именно сведения не соответствуют представленным. Из судебных решений не ясно, проводила ли страховая компания фактическую проверку заявления в АИС ОСАГО.
Кстати, при расторжении договора «Согласие» не вернуло деньги «Сан Санычу». Он вынужден был обратиться в суд, и в марте 2023 года Мещанский суд Москвы взыскал с «Согласия» 7 тысяч рублей страховой премии.
В суде страховая компания настаивала на том, что полис является действующим, и уведомление о расторжении было отправлено ошибочно.
Комментариев от «Согласия» на момент публикации не поступило.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: