Назад к списку

Пошаговое бесплатное внедрение Битрикс24

Внедрение CRM-системы без помощи вендоров? Возможно! Узнайте, какие шаги помогут вам начать использование CRM-системы без дополнительных затрат на услуги сторонних специалистов.

Павел Иванов
5 апреля 2023 г.
166

Среди предпринимателей принято считать, что без помощи вендоров внедрить любую CRM невозможно. Но это верно лишь отчасти. Крупному бизнесу без услуг интегратора не обойтись, а представители малого и среднего бизнеса вполне могут настроить сервис силами собственных технических специалистов.

Правила успешного внедрения

Если вы учтете условия, описанные ниже, то в течение месяца сможете начать использование CRM-системы без дорогостоящих услуг сторонних специалистов.

  1. Выберите простую и понятную CRM. Одну из таких систем – Битрикс24 – вы без особых затруднений адаптируете под работу своей компании. Битрикс24 не только платформа CRM, это крупный корпоративный портал для настройки практически под любые потребности бизнеса.
  2. Внедряйте новую систему в процессы деятельности фирмы постепенно. Нет никакого смысла осваивать разом все функции Битрикс24. Ваши сотрудники лишь запутаются и начнут всячески избегать нововведений. Кроме того, без поэтапного внедрения вы не заметите, на каком шаге “спотыкаетесь” и какие функции стоит доработать.
  3. Подумайте, зачем вам CRM. Один из важнейших залогов успеха. Если вы не проанализируете все внутренние процессы деятельности, не обозначите все слабые места, которые поможет “закрыть” автоматизация, у вас мало что изменится в лучшую сторону.

Что точно получится сделать самостоятельно (то есть бесплатно):

  • зарегистрироваться на портале Битрикс24;
  • пригласить в систему сотрудников и создать для них рабочие профили;
  • разобраться в базовых задачах CRM;
  • внести в программу данные клиентской базы и ввести карточки покупателей;
  • настроить воронку продаж и простые процессы автоматизации;
  • провести легкие интеграции с другими приложениями и сервисами;
  • добавить шаблоны документов.

Что не получится сделать самим

Разумеется, это не 100% утверждение, так как технические ресурсы у каждой компании отличаются, как и компетенции ее сотрудников. Но, тем не менее, для выполнения следующих задач вам, скорее всего, придется пригласить профессионального интегратора:

  • установить “коробочную” версию Битрикс24 на собственный сервер;
  • провести сложную интеграцию с сервисами, для которых нет готовых решений по подключению к CRM;
  • адаптировать Битрикс24 в индивидуальном порядке под конкретные задачи своей компании.

Основные шаги по бесплатному внедрению Битрикс24

Главное правило самостоятельного внедрения любой CRM – стартуйте с малого и затем постепенно добавляйте новые функции, начиная с самых простых.

После каждого этапа продвижения системы обязательно получите обратную связь от сотрудников, чтобы на основе полученных пожеланий и мнений оптимизировать настройки CRM.

Шаг 1. Начните постановку задач в Битрикс24 для персонала. На данном этапе руководитель ставит подчиненным несложные задачи, обозначает дату их готовности и отслеживает цепочку исполнения.

Шаг 2. Заведите в систему информацию о клиентах и сделках. Так ваши сотрудники поймут, что работа в Битрикс24 гораздо удобнее использования файлов Excel.

Шаг 3. Настройте воронки продаж. Для этого сперва необходимо проанализировать все процессы сделки и выстроить схему пути клиента – от реакции на рекламу до покупки. Правильно построенная воронка продаж в Битрикс24 позволит вам легко отследить конверсию на каждом этапе.

Шаг 4. Вручную добавьте карточки сделок с контактными данными ваших заказчиков.

Шаг 5. Спустя месяц освоения сотрудниками простых базовых операций станет понятнее, каких функций не хватает, а какие не нужны вашему бизнесу. На данном этапе подключите к системе сторонние сервисы (рассылки, телефонию, соцсети и т. д.) и создайте шаблоны документации. 

Продолжайте автоматизацию процессов: заведите алгоритмы правил выполнения заявки от клиента, настройте аналитические отчеты и систему планирование задач.

Проблемы при самостоятельном внедрении Битрикс24

Будьте готовы столкнуться с некоторыми препятствиями. Например:

  • Саботаж сотрудников. Мало кто с радостью меняет свои привычки, поэтому без внешнего воздействия и контроля сотрудники не захотят освоить новую систему. В целях дополнительных мер воздействия внесите использование нового ПО в должные инструкции и установите KPI.
  • Обучение работе со всеми имеющимися функциями Битрикс. Поделите процесс обучения и освоения системы на несколько этапов. Затем каждый этап – еще на несколько маленьких шагов. Проведите несколько итераций правок и доработок каждого процесса. Постепенное продвижение CRM принесет вашему бизнесу больший успех, чем быстрое поверхностное изучение всей системы.
  • Использование шаблонного плана внедрения. Адаптируйте Битрикс24 под конкретные задачи компании, чтобы не внедрять ненужные вашему бизнесу опции.
  • Обучение сотрудников только по теоретическим материалам. Кроме видеоуроков и инструкций каждый должен самостоятельно покликать мышкой в программе и на практике изучить ее интерфейс. 

Что делать дальше

По мере роста бизнеса будут расти и ваши потребности в автоматизации. Для развития компании рано или поздно понадобятся более сложные решения, дополнительные функции и интеграции. И здесь без помощи вендоров уже не обойтись. 

Пригласите сертифицированного интегратора Битрикс24, который оперативно доработает вашу готовую систему под индивидуальные задачи компании. Кроме того, партнеры Битрикс24 предоставляют своим пользователям полноценную техническую поддержку работы в CRM. Специалисты будут готовы ответить на любые вопросы, связанные с работой системы.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...