В статье рассказываем, какие китайские модели авто страхуют чаще всего, сколько стоит полис на китайские авто и как сэкономить. Также вы узнаете, чем КАСКО отличается от ОСАГО и как быстро оформить...
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
В России разрешен параллельный импорт автомобилей. Условия ввоза упростились, а стоимость сертификации снизилась.
Параллельный импорт – это ввоз иностранной продукции без согласия производителя. Параллельный импорт завезенного товара, в том числе и автомобилей, считается законным, так как предметы ввоза не являются контрафактными и имеют все необходимые сертификаты и лицензии. Машины обязательно проходят таможенный контроль.
Россия официально позволила ввозить в страну автомобили по “серой” схеме в марте 2022 года. Эти меры связаны с тем, что из-за санкций поставки иномарок были полностью прекращены.
Запрет коснулся машин от брендов Европы, Японии и США стоимостью свыше 50 тыс. евро.
Для упрощения процедуры параллельного импорта дилеры стали закупать автомобили в дружественных странах: Индии, Китае, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении.
В июле 2022 года Правительство внесло изменения в правила параллельного импорта новых автомобилей. После чего условия ввоза упростились, а стоимость сертификации, а вместе с ней и наценка на машины, снизилась:
В целом параллельный импорт наиболее выгоден при ввозе премиальных иномарок, стоимость которых начинается от 5–7 миллионов рублей. В этом случае экономия может достигать нескольких миллионов.
Для машин среднего или ниже среднего ценового сегмента существенной экономии, скорее всего, не будет. К примеру, нет смысла привозить из ОАЭ автомобиль Тойота Королла за 2–2,5 млн рублей, так как в России он будет стоить примерно так же. При параллельном импорте к этому автомобилю прибавится таможенный сбор не менее 600 тыс. рублей плюс другие расходы на сертификацию.
Преимущества параллельного импорта:
Недостатков у новой схемы поставок пока что больше:
Согласно приказу Минпромторга от 19.04.2022, разрешается ввоз машин в Россию по “серой” схеме от следующих брендов:
Благодаря новой схеме импорта, не требующей разрешения от производителей, российский авторынок будет насыщаться моделями иномарок, которые ранее в страну не поставлялись. Однако будущему владельцу нужно обязательно учитывать, что официальной гарантии на дорогостоящее авто не будет. Либо ее предоставят дилеры на платной основе и в ограниченном виде, например, предложат покупателю всего два года гарантии вместо пяти лет. Скорее всего, эта проблема будет решена в ближайшем будущем, но пока четкого понимания, как выстроить систему обслуживания машин, у Минпромторга нет.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: