В этой статье разберемся со всеми причинами проблем и найдем эффективные способы их решения.
Новый утильсбор: как изменится рынок автомобилей
С 1 ноября 2025 года утильсбор за ввоз авто вырастет в сотни раз, что может привести к резкому удорожанию новых и подержанных автомобилей. Рассказываем подробности.

С 1 ноября 2025 года может вступить в силу законопроект Минпромторга, который пересматривает порядок расчета утилизационного сбора. Этот обязательный платеж взимается при ввозе или покупке автомобиля в России и напрямую влияет на конечную стоимость машин.
Если сегодня размер утильсбора зависит в основном от возраста автомобиля и объема двигателя, то в будущем планируется учитывать еще и мощность ТС. Чем больше «лошадей» под капотом, тем выше окажется итоговый платеж. Также подорожает ввоз гибридных машин, несмотря на относительно небольшой объем двигателя.
Сейчас сумма утилизационного сбора составляет 3400 ₽ для новых автомобилей и 5400 ₽ – для авто старше 3-х лет.
Если постановление примут, то утильсбор вырастет в сотни раз и, в зависимости от мощности конкретной модели, может достигать 2-3 млн ₽.

Что изменится для рынка
Главное последствие – удорожание автомобилей. Повышение затронет как премиальные марки, так и массовый сегмент. Речь идет не только о новых машинах: подорожают и автомобили с пробегом, особенно мощные версии.
Вероятно, в ближайшие месяцы спрос сместится в сторону более доступных б/у автомобилей. Также до 1 ноября 2025 года будет ажиотажный спрос на ввозимые авто – покупатели и дилеры стремятся успеть оформить сделки по старым ставкам.
Кому сохранят льготы
Поправки не касаются физических лиц, которые ввозят в Россию максимум один автомобиль в год для личных целей. Для них суммы утильсборов остаются прежними.
Однако важное ограничение касается мощности: льготная ставка действует только до 160 л. с. для машин с ДВС и до 80 л. с. для гибридов.
Более мощные модели будут облагаться утильсбором по новым, увеличенным тарифам.
Возможные сценарии
Автомобильный рынок России уже сталкивался с подорожанием на фоне роста утильсбора. Обычно это приводило к скачку цен на новые машины и к росту интереса к автомобилям с пробегом. Вероятно, история повторится: дилеры попытаются заранее освободить склады, а покупатели — зафиксировать цену.
Для производителей поправки могут стать стимулом активнее предлагать модели с умеренной мощностью и развивать линейки гибридов. Но для покупателей это значит одно: чем мощнее автомобиль, тем заметнее он подорожает.
В итоге утильсбор вновь становится инструментом регулирования рынка. С одной стороны, государство стимулирует обновление автопарка и сбор средств на утилизацию, с другой — повышает нагрузку на конечного потребителя.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:









