Назад к списку

Как вернуть невозвратные билеты на самолет

Билеты на самолет, не подлежащие возврату, покупают с целью сэкономить на их стоимости. Но не все знают, что даже невозвратные билеты в определенных случаях можно сдать обратно и вернуть деньги. Рассказываем, при каких событиях и как это сделать.

Редакция INFULL
20 ноября 2023 г.
69

Как понять, что авиабилет невозвратный

Можно ли вернуть купленный билет или нет, лучше выяснить заранее до момента оплаты. Является ли билет возвратным, вы можете узнать в выбранном тарифе на перелет. Обычно он указан в маршрутной квитанции, а также в разделе “Описания тарифов” на сайте авиакомпании.

Большинство недорогих тарифов не подразумевают возврата билета. Если тариф называется “Лайт”, “Эконом” и т. п., то с большой долей вероятности билет с таким тарифом нельзя сдать обратно. Как правило, не подлежат возврату и билеты, купленные в рамках акционной программы от авиакомпании.

Как еще можно понять, что билет нельзя вернуть? В маршрутной квитанции или в описании тарифов на сайте присутствует любая из следующих фраз, в переводе с английского означающая, что возврат или обмен исключены:

  • “Ticket is non-refundable”;

  • “Ticket is non-refundable for cancel/refund”;

  • “Refund is not permitted”;

  • “Change is not permitted”.

Также запрет может быть написан и на русском языке. Обычно при оформлении билета в описании тарифа указано, возможно ли обменять билет и в каких случаях. Некоторые авиакомпании разрешают изменить фамилию, имя пассажира или дату вылета при уплате определенной суммы сервисного сбора.

В каких случаях можно вернуть деньги за невозвратный авиабилет

Даже если в тарифе указано, что билет не подлежит возврату, его можно сдать обратно по уважительным или независящим от пассажира причинам.

Перечень таких причин утвержден приказом Минтранса от 28.06.2007:

  • отмена, перенос или существенная задержка рейса авиакомпанией;

  • изменение маршрута, указанного в билете;

  • билет выпущен с ошибками, допущенными авиакомпанией или посредником;

  • болезнь пассажира или его спутника на рейсе;

  • болезнь или смерть близкого родственника или члена семьи пассажира;

  • авиакомпания реализовала билетов больше, чем мест в самолете;

  • авиаперевозчиком не запланирована стыковка рейсов, если маршрут предусмотрен с пересадкой;

  • пассажиру предоставлено место в самолете классом ниже, чем указано в билете;

  • пассажира задержали на досмотре, но не нашли ничего запрещенного для перелета.



Некоторую часть от стоимости билета пассажир вправе вернуть без обоснования причин. Так как невозвратным считается только сумма тарифа, то можно получить деньги обратно за дополнительные сборы – например, за топливный сбор, за бронирование и т. д. В этом случае чем раньше вы сообщите, что передумали лететь, тем большую сумму, потраченную на билет, получится вернуть. И наоборот, если сказать об отказе авиакомпании за сутки до вылета, то размер комиссии за возврат будет максимальным.

Инструкция по возврату билета на самолет

Рассмотрим ситуацию, как вернуть деньги за билет, если вы заболели и не сможете улететь.

Первое, что необходимо сделать, – позвонить на горячую линию авиакомпании и узнать, в каком виде потребуется предоставить доказательство болезни, чтобы не потерять деньги. Некоторые авиаперевозчики просят предоставить больничный лист, другим достаточно справки от лечащего доктора со всеми печатями. В справке обязательно должно быть указано, что больному противопоказаны авиаперелеты или смена климата. 

Важно сообщить об отмене явки на рейс как можно раньше. Большинство авиакомпаний не взимают штраф, если пассажир сообщил об отмене полета до окончания регистрации на рейс – то есть, за 30–40 минут до вылета.

Если вы купили билет не напрямую в авиакомпании, а в агентстве, то обращаться за возвратом нужно будет именно к нему. После выздоровления для получения денег за билет вам понадобятся документы, перечисленные сотрудником горячей линии авиаперевозчика.

Обычно представители авиакомпании просят следующие документы:

  • паспорт пассажира;

  • загранпаспорт, если билет был куплен на международный рейс;

  • медицинскую справку или больничный лист;

  • маршрутную квитанцию.

У пассажира могут также запросить нотариально заверенные копии этих документов, если он собирается отправить заявку на возврат денег онлайн. Срок рассмотрения заявки зависит от правил авиакомпании и может длиться от нескольких дней до нескольких недель. В случае положительного решения перевозчик переведет деньги за билет на карту, реквизиты которой вы укажете в заявлении.

Если заболели не вы, а ваш родственник или член семьи, то, кроме справки и паспорта, авиакомпания потребует предоставить документ, доказывающий родственную связь с заболевшим.

Под близкими родственниками и членами семьи авиаперевозчики подразумевают супругов, детей, родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек или внуков. Для подтверждения родства подойдет свидетельство о браке или о рождении. Если фамилия родственника отличается от вашей, то также понадобятся документы, где указана ваша прежняя фамилия (общая с родственником).

Даже при подтверждении уважительных причин, по которым вы не можете улететь, любая компания может оставить за собой право удержать сумму комиссии при возврате денег. Обычно перевозчики предупреждают об этом в правилах возврата билета.

Чтобы не терять денежные средства в случае форс-мажора, вы можете воспользоваться опцией страхования от невылета. Страховка распространяется на внутренние или зарубежные перелеты. Подробности об условиях и стоимости страхования – на сайте INFULL.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...