В статье рассказываем, какие китайские модели авто страхуют чаще всего, сколько стоит полис на китайские авто и как сэкономить. Также вы узнаете, чем КАСКО отличается от ОСАГО и как быстро оформить...
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Разбираемся, в чем отличие дизеля, который в обиходе также называют соляркой, от бензина. И в чем заключаются минусы и плюсы каждого вида топлива.
Чтобы наглядно объяснить разницу между дизелем и бензином, в статье мы простым языком расскажем о принципах работы бензинового и дизельного двигателя. И в конце материала сделаем вывод, какое топливо лучше и экономичнее.
Солярка и бензин – это два разных типа топлива, которые используются в двигателях внутреннего сгорания. Основное различие между двумя видами нефтепродуктов – их химический состав. Бензин более легкое и взрывчатое топливо, которое чаще применяется для работы двигателей легковых автомобилей и мотоциклов. Дизель тяжелее и плотнее бензина, его чаще используют в двигателях автобусов, железнодорожного и грузового транспорта.
Объясним подробнее о действии каждого вида двигателя. Если говорить совсем просто, то для воспламенения бензина потребуется искра от свечи зажигания, а для дизеля – повышение температуры топлива путем его сильного сжатия.
Дизельный двигатель – это силовой агрегат, который работает по принципу самовоспламенения распыленного топлива от воздействия разогретого воздуха в цилиндре мотора. У такого двигателя выше коэффициент полезного действия (КПД), чем у бензинового, потому что для его запуска используется более высокое сжатие воздуха.
Однако силовой агрегат на солярке не может развивать высокие обороты, так как топливо не успевает догореть в цилиндрах. Также дизельный двигатель выделяет больше сажи, но современные авто на дизеле не представляют большой угрозы для экологии и здоровья, так как в них обязательно устанавливают систему фильтрации.
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает иначе, чем дизельный. Воспламенение смеси воздуха, и топлива происходит от искры свечи зажигания. Двигатель на бензине имеет более высокую мощность, чем дизельный, но менее экономичен, потому что потребляет больше топлива.
Плюсы двигателя, работающего на бензине:
простота в обслуживании;
нетребовательность к качеству топлива;
тихая и стабильная работа;
проще конструкция;
мощность выше, чем у дизельного двигателя;
более высокая скорость передвижения машины за счет увеличенной частоты оборотов в моторе.
К минусам можно отнести затраты на бензин, так как солярка стоит немного дешевле и расходуется дольше, а также более короткий срок службы агрегата по сравнению с дизельным.
Достоинства двигателя на дизеле:
низкий расход топлива, что делает работу двигателя экономичнее бензинового;
более низкая стоимость по сравнению с бензином;
большой крутящий момент, что помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости;
более долгий ресурс за счет жесткого и прочного блока цилиндров;
не боится влаги, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска.
Минусы дизельного мотора: тяжелый вес агрегата, меньшая мощность, чувствительность к некачественному топливу и более долгий прогрев в морозную погоду. Чтобы завести двигатель в мороз, может потребоваться использование специальной жидкости. Кроме того, у двигателя на дизеле более высокая стоимость обслуживания.
Как правило, межсервисный интервал у таких автомобилей короче, так как масло и фильтры также приходится менять чаще, чем в машине с бензиновым мотором. Если дизельный двигатель выйдет из строя, то его ремонт обойдется автовладельцу значительно дороже, чем ремонт “движка” на бензине.
“Я ездил на дизеле и отметил для себя, что реальная экономия по расходу топлива есть. Правда, с учетом стоимости дизельного топлива расходы в среднем сопоставимы с расходами при передвижении на бензине. Разница здесь в том, что дизельный двигатель мощнее.
На одном баке дизеля можно проехать 1 000 км. На бензине – в два раза меньше. Еще один плюс – крутящий момент выше у дизельных движков. Это гарантирует более быстрый разгон при одинаковом объеме двигателя и количестве лошадиных сил”. Андрей, автолюбитель.
Если сравнивать КПД обоих типов двигателей, то в дизельном топливе сгорает эффективнее на 40% за счет большего сжатия.
Дизель экологичнее бензина, так как на машинах с дизельным мотором устанавливают специальные фильтры для ограничения выброса сажи.
Так как топливо сгорает без зажигания, меньше шансов, что автомобиль загорится.
В долгосрочной перспективе автомобиль с дизельным двигателем более выгодное приобретение, чем с бензиновым, несмотря на то, что обслуживание первого стоит дороже и требуется чаще. Если вы покупаете машину на срок от пяти лет и выше, а планируемый пробег составляет не менее 25 тысяч км в год, то затраты на сервис окупят себя за счет низкого расхода топлива.
Если сравнивать ресурсы обоих типов двигателей, то у дизельного он гораздо выше. Средний пробег автомобиля на дизеле без капитального ремонта “движка” – 300–400 тыс. км. У бензинового лимит меньше – всего 150–250 тыс. км.
Более длительный ход дизельного двигателя обусловлен маслянистой консистенцией топлива, что дополнительно смазывает детали. Также у мотора на дизеле прочнее блок цилиндров, коленчатый вал и поршни, так как агрегат рассчитан на более высокое сжатие при эксплуатации автомобиля.
В исключительных случаях, во время сильного мороза, допускается разбавлять солярку бензином, но не более 25% от всего объема дизельного топлива. Лучше всего делать это тогда, когда нет другой возможности завести мотор. Разбавление топлива может привести к серьезным проблемам с двигателем: повреждению системы впрыска и катализатора, загрязнению деталей и появлению преждевременной коррозии.
Также такой метод запуска мотора попросту опасен, так как это может привести к возгоранию машины. Поэтому стоит заранее подготовиться к наступлению зимы и купить депрессорно-диспергирующую присадку. Это техническая жидкость, которая не позволяет дизелю замерзать при морозе путем снижения температуры застывания.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: