ВСК подтвердил готовность выплат по ОСОПО родственникам погибших в аварии на канатной дороге на Эльбрусе. Разбираем, кто имеет право и какие документы нужны.
Задержки грузов — главная причина страховых случаев: спрос на полисы стремительно растет
Задержки грузов остаются топ-причиной страховых случаев. Растут продажи полисов и выплаты. Разбираем драйверы спроса и инструменты защиты перевозчиков.

Задержка грузов — самый распространенный страховой случай в грузоперевозках. На этом фоне в РФ фиксируют заметный рост интереса к страховой защите логистического бизнеса: перестройка внутрироссийских цепочек стимулировала бурный спрос на продукты страхования грузов, сообщают аналитики цифровой платформы сопровождения страхования Zunami (работает с 12 ведущими страховыми компаниями страны).
Рынок ускоряется: данные Zunami
«Рост количества полисов с первого по второй квартал 2025 г. составил 21,4%, — отмечают в компании. — За аналогичный период 2024 г. этот показатель составил 11%, в 2023-м — 16%, то есть темпы роста ускорились. Сегодня на платформе производится более 200 операций по сопровождению страхования грузоперевозок в секунду».
Интерес к страхованию поддерживается не только общей волатильностью логистики, но и усилением требований со стороны заказчиков и финансовых контрагентов. Банки и лизинговые компании чаще учитывают наличие полисов, когда речь идет о кредиты на обновление автопарка или инвестиции в инфраструктуру. Для бизнеса такая финансовая дисциплина становится столь же привычной, как страхование при ипотека на розничных рынках.
Почему риски растут: взгляд «Монополии»
Специалисты цифровой логистической платформы «Монополия» связывают тренд с усложнением маршрутов на фоне санкций и ростом рисков повреждений или краж из‑за прохождения грузов через «неспокойные» регионы. По данным «Монополии», 85% компаний страхуют каждый или большинство рейсов, что, как правило, связано с требованиями грузовладельцев и перевозкой ценных грузов. Такие показатели делают страхование самым популярным финансовым инструментом среди грузоперевозчиков.
Маркетплейсы подогревают спрос
Дополнительный импульс дает развитие малого бизнеса на маркетплейсах. По оценке Zunami, интеграция страховых продуктов непосредственно в сервисы площадок упрощает выбор и оформление: небольшие компании активно тестируют решения и встраивают их в операционные процессы.
Страховые случаи и выплаты: динамика I квартала 2025
Вместе с ростом числа полисов закономерно увеличилось и количество зарегистрированных страховых событий — те, что раньше грузоперевозчикам пришлось бы компенсировать самостоятельно. По данным «Монополии», в I квартале 2025 г. оно увеличилось на 33%, а выплаты — на 21%, превысив 116 млн р.
Топ причин страховых случаев практически не изменился — чаще всего участники рынка сталкиваются с задержками грузов. Нередко первопричина — сбой графика погрузок и разгрузок на предыдущих заказах, что перевозчики не в силах предусмотреть. В таких условиях компании все чаще используют страхование от подобных рисков, чтобы избежать штрафов со стороны грузовладельцев, величина которых порой перекрывает доход от заказа.
Как снизить уязвимость бизнеса
- Защитить ответственность перед заказчиком помогает Страхование ответственности перевозчика — базовый инструмент для логистики.
- Техриски парка целесообразно закрывать через КАСКО для грузовых автомобилей, особенно при интенсивной эксплуатации и дальних рейсах.
- Для компаний с большим парком удобен единый полис — Страхование автопарка для юридических лиц с гибкими настройками покрытия.
Системная политика в области страхования повышает устойчивость бизнеса, упрощает диалог с банки и контрагентами, снижает стоимость владения техникой по лизинг и укрепляет позиции при привлечении кредиты и планировании долгосрочные инвестиции.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: