Назад к списку

В крупных городах стали закрываться станции техобслуживания

С марта по октябрь в Москве прекратили свою деятельность почти 300 СТО, а в Санкт-Петербурге — 150. Основная причина — спрос на их услуги упал примерно на 20%, говорят эксперты. С марта по октябрь...

Редакция INFULL
1 ноября 2022 г.
182
С марта по октябрь в Москве прекратили свою деятельность почти 300 СТО, а в Санкт-Петербурге — 150. Основная причина — спрос на их услуги упал примерно на 20%, говорят эксперты.

С марта по октябрь нынешнего года в Москве и Санкт-Петербурге закрылось 444 автосервиса, рассказал «Известиям» член правления Союза автосервисов России, заместитель директора «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов со ссылкой на данные 2GIS. По его словам, подобная картина наблюдается и в менее крупных городах: например, в Томске закрылось 15 СТО, в Нижнем Новгороде — 13. Связано это с тем, что спрос на услуги автосервисов в последнее время упал примерно на 20%, считает Илья Плисов.

К закрытию СТО приводит и дефицит комплектующих. Стало сложнее производить кузовной ремонт дорогих иномарок, так как не хватает фар, бамперов и крыльев — в подавляющем большинстве у них нет аналогов.

«Из-за санкций большинство производителей не имеют права импортировать часть своего товара в Россию. А так как автозапчасти, например для машин дороже €50 тыс., подпадают под категорию люксовых товаров, то сильный дефицит наблюдается именно среди дорогих запчастей. Новые пути дистрибуции пока не могут покрыть потребности рынка», — рассказал Илья Плисов.

Как и в других отраслях, в автомобильной разрешили параллельный импорт. Но, по словам представителей отрасли, полноценно он начал работать только в августе. Это связано с тем, что важные для российского рынка бренды попали только во вторую версию перечня товаров, доступных для параллельного завоза в страну. Причем это решение имеет как позитивные, так и неприятные последствия. Например, растет количество контрафактных комплектующих, которые поставляются под видом оригинальных.

«Контрафакт всегда был на рынке. Но его объем увеличился, в том числе и за счет параллельного импорта», — сказал Илья Плисов.

Не исключено, что одним из факторов, который влияет на деятельность автосервисов и уровень спроса на их услуги, стали цены на запчасти, отмечают эксперты.

«Сильнее всего выросла средняя цена на запчасти автомобилей Honda (59%) и Volvo (51%). Стоимость запчастей на Mazda поднялась на 49%, Land Rover — на 46%, Infiniti — на 42%, BMW — на 41%, Mercedes-Benz — на 41%, Suzuki и Audi — на 38%», — сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков.

Рост цен на запасные части к таким автомобилям, как Nissan, Mitsubishi, Lexus, Toyota, Skoda, Hyundai, Kia, Volkswagen и Chevrolet, составил в среднем 30%.

«Как и ожидалось, рост цен на детали марок автомобилей, которые объявили об уходе из страны, оказался весьма существенным. Однако средний рост стоимости запчастей с начала года составил порядка 30% — в основном благодаря значительной доле на российских дорогах автомобилей отечественного производства», — сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

После налаживания параллельного импорта запчастей ряда иностранных производителей цены на них начнут снижаться, считает он.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...