Важные новости для водителей! С 1 сентября 2026 года камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО не чаще одного раза в сутки.
В Карелии аннулировали почти 500 разрешений на такси из-за отсутствия ОСГОП
Массовая отмена разрешений на такси в Карелии! Почти 500 водителей остались без права работать из-за отсутствия ОСГОП.
В Республике Карелия было отозвано почти пятьсот разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси. Причиной столь масштабной отмены стало отсутствие у водителей договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Согласно информации, предоставленной Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи региона, на 11 ноября 2025 года в Карелии действует 1378 разрешений на такси, однако 498 из них уже аннулированы. Это связано с несоблюдением новых законодательных требований, предписывающих всем перевозчикам оформлять страховку перед пассажирами.
С 1 сентября 2024 года ОСГОП стало обязательным условием для получения и продления разрешений на деятельность такси. По данным Минтранса, договоры страхования предоставили 522 перевозчика, включая тех, кто временно приостанавливал и затем возобновлял свою работу. Тем не менее, около тысячи перевозчиков до сих пор не выполнили это требование.
Ведущий специалист ведомства Дмитрий Илюхин пояснил, что при отсутствии договора ОСГОП действие разрешения на перевозки приостанавливается на 30 дней. Если по истечении этого срока перевозчик не предъявляет договор страхования, разрешение аннулируется. Важно отметить, что за работу без ОСГОП предусмотрен административный штраф, достигающий 1 миллиона рублей.
По данным Общественного института развития такси и городской мобильности, число зарегистрированных автомобилей такси в Карелии увеличилось до 1938 в 2025 году по сравнению с 1413 годом ранее. Однако эксперты отмечают, что значительная часть водителей могла перейти в “серую” зону из-за роста расходов, связанных с оформлением страховки и обслуживанием автомобилей.
Ранее перевозчики Карелии выражали негативное отношение к требованию обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, полагая, что оно еще больше затрудняет выход на легальный рынок. Отмечается, что нововведение разрабатывалось с учетом опыта крупных мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, и его применение в региональных условиях вызывает определенные сложности. Введение ОСГОП также способствовало увеличению тарифов на такси: в ряде регионов, включая Тюменскую область, стоимость поездок выросла примерно на 12% из-за возросших расходов перевозчиков.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: