Назад к списку

У родных жертв авиакатастрофы потребовали удостоверить личности

Часть родных погибших и пострадавших, не согласившись с теми суммами, которые им полагались по российскому законодательству, подали во Франции в суд на франко-итальянскую компанию — производителя самолета и российскую компанию-перевозчика. #Происшествия

Редакция INFULL
26 марта 2024 г.
5

Неожиданный поворот произошел на процессе в суде Тулузы (Франция), где идет рассмотрение по существу иска родственников жертв катастрофы самолета ATR 72, произошедшей весной 2012 г. под Тюменью. Тогда погибли 33 человека, еще 10 — получили травмы различной степени тяжести. 
Часть родных погибших и пострадавших, не согласившись с теми суммами, которые им полагались по российскому законодательству, подали во Франции в суд на франко-итальянскую компанию — производителя самолета и российскую компанию-перевозчика. После двух с половиной лет разбирательства юристы одного из ответчиков — российской авиакомпании Utair — неожиданно попросили удостоверить личности истцов. Представители последних считают это затягиванием процесса.

«Нас удивил тот факт, что представители одного из ответчиков — авиакомпании Utair — попросили предоставить копии паспортов истцов с указанием их регистрации»,— сообщил коллега господина Загайнова юрист Давид Кухалашвили.

По его словам, данное требование, хотя и не противоречит нормам права, выглядит абсурдно, так как авиакомпания за прошедшие с момента катастрофы 12 лет не раз общалась со всеми истцами и знает их поименно, пишет «КоммерсантЪ».

Предоставив суду свои возражения на это ходатайство, они, в свою очередь, попросили трибунал, состоящий из трех судей, обязать Utair раскрыть данные о страховании и перестраховании гражданско-правовой ответственности владельца потерпевшего катастрофу лайнера, отметив, что ранее ответчик не называл ни компанию, ни величину страховки.

«Обычно авиакомпании имеют страхование и перестрахование гражданско-правовой ответственности на сотни миллионов долларов, но в данном случае у нас есть подозрения, что у Utair ответственность, возможно, была застрахована на минимальную сумму, чем объясняется ее нежелание урегулировать спор с выплатой достойных компенсаций жертвам катастрофы, а потому мы и настаиваем на раскрытии данной информации»,— пояснили юристы.

Как сообщал «Ъ», среднемагистральный ATR 72 потерпел катастрофу сразу после вылета из аэропорта Рощино 2 апреля 2012 г. От травм и ожогов на месте погибли 30 человек из 44 находившихся на борту, включая всех четырех членов экипажа, а еще трое скончались позже. Причиной катастрофы СКР назвал обледенение ATR 72 после ночной стоянки в аэропорту, а виновниками суд признал погибшего первого пилота и двух техников, которые не обработали поверхность самолета противообледенительным составом перед вылетом. Позже осудили сотрудников наземной службы, которые получили различные сроки с содержанием в колонии-поселении. Они не признали себя виновными, настаивая, что обработка ATR 72 спецжидкостью не была закреплена в действующих инструкциях, о чем было упомянуто и в итоговом отчете МАК о причинах трагедии. Кроме того, говорилось и о том, что перед трагическим взлетом экипаж в течение шести минут освобождал лайнер от ледяной корки, используя установленную на нем собственную систему. Но ее эффективность оказалась спорной.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...