15 млн водителей уже используют “Госуслуги Авто”! Теперь подать заявление на выплату по ОСАГО можно онлайн, все данные подтянутся автоматически.
Таксистское лобби предложило ввести однодневное ОСАГО для своей сферы
Также Общественный совет по развитию такси предлагает возвращать безаварийным таксистам часть стоимости ОСАГО. Страховщики против возврата премий — указывая на наличие скидок по КМБ.Общественный...
Также Общественный совет по развитию такси предлагает возвращать безаварийным таксистам часть стоимости ОСАГО. Страховщики против возврата премий — указывая на наличие скидок по КМБ.
Общественный совет по развитию такси предложил ввести компенсацию покупки полиса ОСАГО для перевозчиков, пишут «Известия». Такую инициативу высказал представитель совета на недавнем совещании в Совете Федерации, посвящённом совершенствованию системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Речь идёт о возврате части средств владельцу автомобиля такси по итогу страхового периода, если он не нарушал требований таксомоторного законодательства, то есть принятого в декабре 2022 г. закона о такси (основные его нормы начнут действовать в сентябре 2023 г.).
В феврале похожую инициативу кабмину представлял и аналитический центр при правительстве, рассказал источник «Известий», близкий к правительству. Там речь шла о компенсации части стоимости полиса за счёт средств региональных бюджетов.
Также общественный совет на встрече в Совфеде предложил ввести краткосрочное ОСАГО для такси — на срок от одних суток. Это упростит процесс страхования для самозанятых, считают в организации. На данный момент договор по общему правилу заключается на год.
Цель инициатив — расширить покрытие ОСАГО в сфере такси. По данным аналитического центра при правительстве, сейчас не более 35% машин перевозчиков обеспечены этой страховкой, а количество заключаемых договоров по автогражданке в такси в 2022 г. снизилось на 2,4% по сравнению с 2021 г. Аналитики центра прогнозируют снижение числа легальных перевозчиков до трех раз к 1 сентября 2023 г. «из-за невозможности оформления полиса ОСАГО в такси».
В пресс-службе ЦБ сообщили, что регулятор получает единичные жалобы на отказы владельцам такси в продаже ОСАГО. При этом Центробанк не возражает против сокращения минимально допустимого периода использования автомобиля в рамках ОСАГО для перевозчиков. Но должен сохраняться принцип индивидуализации тарифа и без риска для финансовой устойчивости страховщиков.
Участники рынка страхования ожидаемо выступили против указанных предложений. Инициатива возвращать часть взносов по ОСАГО за безаварийную езду противоречит сути страхования, подчеркнул в беседе с «Известиями» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он пояснил: клиент платит за риск наступления страхового случая, который оценивается на стадии заключения договора. Для учёта вождения без нарушений и ДТП используется коэффициент бонус-малус (КБМ), поэтому безаварийные водители и так платят за полис меньше.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: