Назад к списку

Страховщики в США подали иск к Hyundai и Kia из-за угонов автомобилей

Десятки страховых компаний подали иск с требованием возмещения расходов на ремонт или полное возмещение стоимости автомобилей Hyundai и Kia после угонов, которые начались в прошлом году после...

Редакция INFULL
15 мая 2023 г.
33
Десятки страховых компаний подали иск с требованием возмещения расходов на ремонт или полное возмещение стоимости автомобилей Hyundai и Kia после угонов, которые начались в прошлом году после публикации в соцсетях «лайфхака», касающегося легкости запуска этих машин.

Как сообщалось ранее, некоторые модели Hyundai и Kia, продаваемые в США до 2021 г., не были оснащены иммобилайзером, что позволяет мошенникам использовать простой USB-кабель, чтобы завести автомобиль и уехать. Однако ворам сначала нужно проникнуть внутрь, что обычно означает разбить окно и произвести некоторые манипуляции с внутренней отделкой, и теперь страховые компании хотят, чтобы Hyundai и Kia вернули им все, что они потратили на ремонт и возмещение полной стоимости автомобилей, которые не удалось восстановить. По данным Automotive News, Liberty Mutual, Nationwide, American Family и 65 других автостраховщиков, которые составляют лишь часть страховых компаний страны, уже выплатили $190 млн и оценивают общую выплату в более чем $300 млн. В целом считается, что волна преступности, вызванная публикациями «лайфхаков» в социальных сетях, может в конечном итоге стоить страховой отрасли США до $600 млн, учитывая, что 8,3 млн автомобилей, произведенных двумя автомобильными брендами, не имеют иммобилайзера: 3,8 млн от Hyundai и 4,5 млн от Kia. Согласно иску, который был подан в Окружной суд США в округе Ориндж, штат Калифорния, в марте, замена окон и ремонт рулевых колонок после попытки взлома автомобиля и его системы зажигания часто обходится страховщику более чем в $3 000. Из иска следует, что если транспортное средство использовалось для увеселительных поездок или использовалось для нанесения ущерба общественному имуществу, расходы страховой компании возрастут до более чем $10 000, а общий ущерб может составить до $20 000, пишет motorius.su. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), которое следит за соблюдением стандартов безопасности транспортных средств в США, не требует, чтобы в систему стартера был обязательно интегрирован иммобилайзер. В то же время Hyundai опубликовала заявление, в котором говорится, что «в этом судебном разбирательстве нет необходимости». «Некоторые автомобили Hyundai на дорогах США сегодня — в основном модели «br» или модели начального уровня — не оснащены системой запуска двигателя с кнопки и иммобилизующими противоугонными устройствами. Важно уточнить, что иммобилайзер двигателя является противоугонным устройством, и эти автомобили полностью соответствуют федеральным требованиям по защите от угона». Однако в иске говорится, что клиенты могли получить варианты защиты от угона только в том случае, если они купили «дорогие комплектации, в которых отсутствуют какие-то еще опции безопасности автомобиля». Более того, он добавляет, что информация об отсутствии иммобилайзера была скрыта в таблицах, которые «потребители обычно не получают, не читают и/или не понимают». В феврале Hyundai и Kia выпустили обновление программного обеспечения для ряда автомобилей, которое активирует функцию «выключения зажигания» после блокировки дверей. Кроме того, продолжительность звукового сигнала увеличена с 30 секунд до одной минуты, и владельцам придется использовать брелок, чтобы разблокировать автомобиль, чтобы ключ завел двигатель. Рассматриваемые автомобили — это модели с 2011 по 2021 гг. с запуском двигателя при помощи поворота ключа.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...