Назад к списку

Суд включил страховщика «Волгонефти‑239» в спор по иску мэрии Анапы

Арбитражный суд Краснодарского края включил «Абсолют страхование» в спор по иску мэрии Анапы о последствиях крушения танкеров. Ключевые факты и сроки.

Редакция INFULL
10 сентября 2025 г.
0

Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил ходатайство владельца потерпевшего крушение танкера «Волгонефть-239» о привлечении к гражданскому спору, инициированному мэрией Анапы, страховой компании «Абсолют страхование». Об этом сообщает ТАСС.

Что решил суд и кто участвует в процессе

В ходе предыдущих заседаний к спору в качестве третьего лица уже была привлечена страховщик «Волгонефть-212» — компания САО «ВСК». В среду судовладелец «Волгонефть-239» — компаний ЗАО «Волгатранснефть» заявил ходатайство о включении в дело страховой компании, где был застрахован танкер «Волгонефть-239».

«Ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Абсолют страхование» удовлетворить», — огласила решение судья.

Также суд приобщил к материалам заключение Ространснадзора о расследовании обстоятельств крушения танкеров. Одновременно было отказано ЗАО «Волгатранснефть» в истребовании документов организации, проводившей забор проб нефтепродуктов на танкере и на побережье Анапы. Повторное предварительное заседание в связи со вступлением в дело третьих лиц назначено на 8 октября.

Иск мэрии Анапы: сумма требований и ответчики

Мэрия Анапы добивается взыскания 545,9 млн рублей после крушения у Керченского пролива танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Ответчиками по делу выступают судовладелец «Волгонефть-212» компания «Каматрансойл», «Кама шиппинг» (фрахтователь «Волгонефть-212») и «Волгатранснефть» (судовладелец «Волгонефть-239»). Предметов спора является компенсация расходов на ликвидацию последствий крушения танкеров.

Хронология ЧП и экологические последствия

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение 15 декабря 2024 года. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате произошел разлив нефтепродуктов в акватории Черного моря. Специалисты МЧС продолжают работу по очистке дна Черного моря от мазута: очищено более 1,2 км берега, вывезено более 180 тыс. тонн загрязненного песка и грунта.

Контекст для рынка: страхование, банки, кредиты, ипотека, лизинг и инвестиции

Иски о компенсации ущерба традиционно усиливают внимание к управлению рисками: страхование ответственности перевозчиков, морских активов и инфраструктуры становится ключевым элементом финансовой устойчивости. Банки корректируют ковенанты и подходы к финансированию, пересматривая кредиты компаниям морского сектора, а также портфели, связанные с ипотека и курортной недвижимостью региона. Для компаний, использующих лизинг флота и техники, возрастает роль полноты страховой защиты, а инвестиции в экологические и превентивные решения получают дополнительный приоритет.

Перевозчикам стоит оценить уровень защиты по полисам и рассмотреть Страхование ответственности перевозчика как инструмент снижения правовых и финансовых рисков.

Муниципалитетам и бизнесу на побережье полезно проверить актуальность полисов на объекты. Для комплексной защиты имущества доступно Страхование недвижимости.

С учетом человеческого фактора и безопасности экипажей важны программы личной защиты. Рассмотрите Страхование жизни и здоровья как часть корпоративной системы управления рисками.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...