Назад к списку

Страхование грузов: сборы выросли до 24,8 млрд р., при этом договоров стало 1,9 млн

Сборы по страхованию грузов выросли до 24,8 млрд р., тогда как число договоров снизилось до 1,9 млн. Разбираем ключевые причины и перетасовку в топ‑10.

Редакция INFULL
23 сентября 2025 г.
0

Страхование грузов: рост сборов при снижении числа договоров

Российские страховщики в I полугодии 2025 г. собрали 24,8 млрд р. по страхованию грузов (+8,9%), тогда как число договоров снизилось на 13,6% — до 1,9 млн. Об этом сообщает Финмаркет со ссылкой на данные Банка России. При этом выплаченные суммы за тот же период увеличились на 16,8% — до 5,7 млрд рублей.

Драйвером рынка выступило не расширение клиентской базы, а подорожание полиса: средняя премия по страхованию грузов поднялась на 25,9% — до 12,7 тыс. р., что отражает рост рисков и удорожание логистики. Средняя выплата также выросла — на 22,2%, до 71,6 тыс. р.

Ключевые показатели полугодия

  • Заявлено 76,4 тыс. страховых случаев (–3,7%), урегулировано 70,7 тыс. (+1,4%).
  • Количество отказов в выплате — 8,5 тыс. (–35,2%).
  • Уровень выплат по линии страхования грузов — 22,9% (годом ранее — 21,3%).
  • Доля топ‑10 компаний по сбору премий — 74,9% (годом ранее — 81%).

Перераспределение долей: кто усилился

Состав лидирующей группы заметно обновился. ПАО «САК «Энергогарант» сместилось с 9-го места на 13-е, «РЕСО‑Гарантия» — с 10-го на 11-е. В топ‑10 вошли АО «Баланс Страхование» (рывок с 18-го на 6-е) и СК «АСТК» (с 34-го на 9-е). Лидером сегмента по итогам I полугодия 2025 г. стал «Ингосстрах» с долей 12,4% (годом ранее — 22%). Объем собранных премий компании — 3,1 млрд р., снижение составило 38,5%.

Что это значит для бизнеса и финансовых стратегий

Для корпоративных клиентов повышение средней премии — сигнал пересмотреть программы риск‑менеджмента и бюджетирование на страхование. Это напрямую связано с финансовыми решениями компаний: банки при структурировании сделок, кредиты на оборотный капитал, ипотека под складскую недвижимость, лизинг транспорта и инвестиции в логистические активы учитывают динамику тарифов и убыточности.

Перевозчикам и владельцам грузов стоит сравнить условия покрытий и лимиты ответственности. Для комплексной защиты логистических рисков используйте Страхование грузов и дополните его полисом Страхование ответственности перевозчика. Если парк обновляется или расширяется, оцените выгоды программы КАСКО для грузовых автомобилей.

Рынок продолжает перестраиваться: компании из топ‑10 усиливают конкуренцию, а рост средней премии подталкивает клиентов к более тщательному выбору покрытий и условий урегулирования.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...